Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-klasse
Добавлено: 05.02.2012, 15:41
Предлагаю вашему вниманию дистанционное реле размыкатель с уникальными характеристиками.
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.
Данное реле было разработано по заказу компании Daimler AG и используется в современных автомобилях этой марки для обесточивания машины при транспортировке и в случае аварии (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19 )
Помимо прямого назначения этого реле для выключения массы, либо полного обесточивания и глушения двигателя спортивного авто по требованию техрегламента, есть одна задача (отключение плюсовой шины электрической автомобильной лебёдки), решение которой существующими на рынке аналогами (ЗИЛовские выключатели массы, соленоиды лебёдки, ручные выключатели, сварочные разъёмы и т.д. и т.п.) крайне затруднено либо невозможно в силу конструктивных особенностей аналогов. С помощью реле фирмы GRUNER, данная проблема решается самым правильным и грамотным образом.
Позиционирование реле производителем:
Разряд аккумуляторной батареи во время длительной транспортировки либо хранения может привести к её порче и последующим гарантийным претензиям.
Реле Gruner 750 предлагает простое и недорогое решение, полное отключение батареи от автомобильных электрических цепей для ликвидации тока утечки.
Другое потенциальное применение возможно в случае чрезвычайной ситуации, такой как например отключение батареи после серьёзной аварии...
Корпус выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная водо/пыле защита):
Стоимость реле:
При покупке от 1 до 4 штук - 1150р
При покупке от 5 до 9 штук - 1075р
При покупке от 10 штук - 999р
В комлекте с реле, доступна к заказу ответная часть управляющего разъёма - 89р.
(описание разъёма смотри ниже по тексту):
Самовывоз в Мск в районе м. Планерная, возможна отправка почтой в другие регионы/страны (по условиям оплаты и пересылки в личку).
Вопросы можно задать по тел.: +7 916 123 8614 Александр (мыло для всевозможных вопросов и заказов: gruner@yandex.ru )
Сайт: http://gruner.su
Технический паспорт реле (ссылка на jpg в полном разрешении): http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/5642881.8/0_6dd2b_719bbde7_orig
Подробная расшифровка характеристик реле:
Фрагмент заводского техпаспорта реле от Mercedes (полный скан выше), указывает на возможность реле долговременно коммутировать ток в 300А, при подключении его (реле) проводами сечением свыше 50мм2, и кратковременное повышение коммутируемого тока при таком подключении до 1000А.
Здесь можно посмотреть спецификацию на это реле от GRUNER:
http://www.itpindia.com/download.php?file=750-Data%20Sheet.pdf
Тут я немного переведу, для нешпрехающих, что - что означает:
contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.
contact material AgSnO2 - материал контактов AgSnO2 - Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер...
rated switching current 250A - долговременный коммутируемый ток 250А
inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)
short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов
max.make current 1500A - кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигуна при -40С итд итп)
max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором контакты реле может быть выключено без "сваривания" контактов
Схема подключения реле для обесточивания лебёдки:
*- так как реле управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей +12V на соответствующие контакты,
в качестве управляющей клавиши рекомендуется использовать НЕФИКСИРУЕМУЮ клавишу стеклоподъёмника.
Внимание!!!!
Ещё раз напоминаю ВСЕМ пользователям реле Gruner 750H об ОПАСНОСТИ переплюсовки управляющих контактов!!! В случае неверного подключения реле (плюсовые контакты на массу), РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ!!!
В управляющей колодке (четыре) контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4
Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса!!!
По количеству контактов и их расположению, к управляюшей колодке силового реле Gruner 750H,
подходит ответная часть 4-х контактного разъёма модуля зажигания от ВАЗ 2108-09, который есть в свободной продаже и выглядит вот так:
Физические размеры этого разъёма полностью совпадают с "папой" на Gruner 750H, необходимы минимальные доработки для полной совместимости:
1. Удаляется уплотняющая разъём резинка, которая мешает полностью вставить разъём в колодку Gruner 750H
2. Удаляется прямоугольный направляющий выступ-ключ (как на снимке), упирающийся в прилив в колодке Gruner 750H
После доработки, разъём от модуля зажигания плотно входит в колодку Gruner (единственным образом), обеспечивая надёжный контакт по управляющей цепи:
Данные реле уже давно и успешно работают на автомобилях участников профильных конференций:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=85813&st=50
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=52&t=66020
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=96323
Вообщем, пока ваша любимая лебёдка не поломала сама себя и всё вокруг при залипании управляющего соленоида,
я думаю стоит обезопасить себя этим небольшим девайсом
Дополнительные ссылки по теме:
Установка съёмной лебёдки на УАЗ с использованием реле GRUNER:
http://shushara.ru/uaz/lebedka.php
Обсуждение вариантов отключения (+) лебёдки:
http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=5369&st=0
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=23206
Страсти про использование ЗИЛовского выключателя массы в качестве размыкателя (+) лебёдки:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=62281
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.
Данное реле было разработано по заказу компании Daimler AG и используется в современных автомобилях этой марки для обесточивания машины при транспортировке и в случае аварии (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19 )
Помимо прямого назначения этого реле для выключения массы, либо полного обесточивания и глушения двигателя спортивного авто по требованию техрегламента, есть одна задача (отключение плюсовой шины электрической автомобильной лебёдки), решение которой существующими на рынке аналогами (ЗИЛовские выключатели массы, соленоиды лебёдки, ручные выключатели, сварочные разъёмы и т.д. и т.п.) крайне затруднено либо невозможно в силу конструктивных особенностей аналогов. С помощью реле фирмы GRUNER, данная проблема решается самым правильным и грамотным образом.
Позиционирование реле производителем:
Разряд аккумуляторной батареи во время длительной транспортировки либо хранения может привести к её порче и последующим гарантийным претензиям.
Реле Gruner 750 предлагает простое и недорогое решение, полное отключение батареи от автомобильных электрических цепей для ликвидации тока утечки.
Другое потенциальное применение возможно в случае чрезвычайной ситуации, такой как например отключение батареи после серьёзной аварии...
Корпус выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная водо/пыле защита):
Стоимость реле:
При покупке от 1 до 4 штук - 1150р
При покупке от 5 до 9 штук - 1075р
При покупке от 10 штук - 999р
В комлекте с реле, доступна к заказу ответная часть управляющего разъёма - 89р.
(описание разъёма смотри ниже по тексту):
Самовывоз в Мск в районе м. Планерная, возможна отправка почтой в другие регионы/страны (по условиям оплаты и пересылки в личку).
Вопросы можно задать по тел.: +7 916 123 8614 Александр (мыло для всевозможных вопросов и заказов: gruner@yandex.ru )
Сайт: http://gruner.su
Технический паспорт реле (ссылка на jpg в полном разрешении): http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/5642881.8/0_6dd2b_719bbde7_orig
Подробная расшифровка характеристик реле:
Фрагмент заводского техпаспорта реле от Mercedes (полный скан выше), указывает на возможность реле долговременно коммутировать ток в 300А, при подключении его (реле) проводами сечением свыше 50мм2, и кратковременное повышение коммутируемого тока при таком подключении до 1000А.
Здесь можно посмотреть спецификацию на это реле от GRUNER:
http://www.itpindia.com/download.php?file=750-Data%20Sheet.pdf
Тут я немного переведу, для нешпрехающих, что - что означает:
contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.
contact material AgSnO2 - материал контактов AgSnO2 - Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер...
rated switching current 250A - долговременный коммутируемый ток 250А
inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)
short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов
max.make current 1500A - кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигуна при -40С итд итп)
max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором контакты реле может быть выключено без "сваривания" контактов
Схема подключения реле для обесточивания лебёдки:
*- так как реле управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей +12V на соответствующие контакты,
в качестве управляющей клавиши рекомендуется использовать НЕФИКСИРУЕМУЮ клавишу стеклоподъёмника.
Внимание!!!!
Ещё раз напоминаю ВСЕМ пользователям реле Gruner 750H об ОПАСНОСТИ переплюсовки управляющих контактов!!! В случае неверного подключения реле (плюсовые контакты на массу), РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ!!!
В управляющей колодке (четыре) контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4
Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса!!!
По количеству контактов и их расположению, к управляюшей колодке силового реле Gruner 750H,
подходит ответная часть 4-х контактного разъёма модуля зажигания от ВАЗ 2108-09, который есть в свободной продаже и выглядит вот так:
Физические размеры этого разъёма полностью совпадают с "папой" на Gruner 750H, необходимы минимальные доработки для полной совместимости:
1. Удаляется уплотняющая разъём резинка, которая мешает полностью вставить разъём в колодку Gruner 750H
2. Удаляется прямоугольный направляющий выступ-ключ (как на снимке), упирающийся в прилив в колодке Gruner 750H
После доработки, разъём от модуля зажигания плотно входит в колодку Gruner (единственным образом), обеспечивая надёжный контакт по управляющей цепи:
Данные реле уже давно и успешно работают на автомобилях участников профильных конференций:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=85813&st=50
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=52&t=66020
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=96323
Вообщем, пока ваша любимая лебёдка не поломала сама себя и всё вокруг при залипании управляющего соленоида,
я думаю стоит обезопасить себя этим небольшим девайсом
Дополнительные ссылки по теме:
Установка съёмной лебёдки на УАЗ с использованием реле GRUNER:
http://shushara.ru/uaz/lebedka.php
Обсуждение вариантов отключения (+) лебёдки:
http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=5369&st=0
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=23206
Страсти про использование ЗИЛовского выключателя массы в качестве размыкателя (+) лебёдки:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=62281