Экспедиция "СОЛЬ МАНГИСТАУ" 29 апр. - 09 мая

Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Модератор: 135

willy M
Автор темы
Аватара
willy M
Автор темы
Откуда: Таганрог
Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

#1 willy » 19.03.2018, 09:55

Коллеги, изучая просторы инета вообще и внедорожных форумов в частности, я пришел к выводу, что на Мангышлаке побывали практически все, кроме меня. Поэтому я решил предстоящие майские праздники, пока не жарко, посвятить знакомству с геологическими образованиям Бозжиры и Устюрта.

Если и вы еще не бывали на Мангышлаке, я буду рад поехать вместе с вами.

Треков в инете вагон и маленькая тележка, что-то свое рисовать не нужно. На сегодня поездка видится следующим образом.

День 1, 29.04, вск., доезд
старт ранним утром воскресенья; задача дня - доехать до границы с Казахстаном, пройти границу и стать на ночевку

День 2, 30.04, пнд., Атырау
пробег от границы до Бейнеу по отремонтированному и/или починенному асфальту - 710 км; чтобы не было скучно, небольшая внедорожная передышка на 4 часа - заед к скалам Аккергешен: ночевка рядом с Бейнеу

День 3, 01.05, вт., Форт
пробег от Бейнеу до Штеппе; посещение Новоалександровского форта (земляная крепость), места Адай-Ата; ночевка - в Долине Замков

День 4, 02.05, ср., Шергала
шаровые конкреции, подземные мечети, ночевка в Жыгылгане

День 5, 03.05, чт., Форт-Шевченко
Жыгылган, генеральская дача, памятные места Форт-Шевченко, ночевка на берегу моря

день 6, 04.05, пт., Актау
Осмотр Актау и впадины Карагие, ночевка рядом с Курыком

день 7, 05.05, сб., Сенека
пески Сенека, доезд до Бозжиры, закат

день 8, 06.05, вскр., Бозжира

день 9, 07.05, пнд., Шопан
Празднования Дня радио, поздравления работников связи; восход на Бозжире, мечеть Шопан-Ата, чинки Устюрта, ночевка рядом с Кульсары

день 10, 08.05, вт., Астрахань
перегон до Астрахани, вкл. прохождение границы; перегон - 570 км; ожидаемое время прибытия в Астрахань - 16 часов, возможна ночевка в гостевом доме

день 11, 09.05, ср., отъезд
перегон из Астрахани до дома

день 1 - 930 км; день 2 - 790 км; день 3 - 455 км; день 4 - 190 км; день 5 - 180 км, пляж; день 6 - 270 км; день 7 - 250 км; день 8 - дневка, ок. 160 км; день 9 - 630 км; день 10 - 570 км; день 11 - 840 км

Планируемый общий пробег - 5200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 920 км;
пробег в зачет - 3200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 880 км, радиального выхода - 170 км

willy M
Автор темы
Аватара
willy M
Автор темы
Откуда: Таганрог
Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

#2 willy » 24.03.2018, 14:06

Изображение

Yroslav
Аватара
Yroslav
Сайт

#3 Yroslav » 01.04.2018, 11:50

Думаю в эти дни там будет много джиперов... но поездка интересная. Я бы еще поехал... и поеду... но не на майские.

ща поищу координаты классного места для ночевки или просто посещения:
https://www.instagram.com/p/745IqtiN7C
Две каменные головы в шлемах

небольшой отчет, коих дофига в сети
https://www.drive2.ru/l/7721047/

willy M
Автор темы
Аватара
willy M
Автор темы
Откуда: Таганрог
Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

#4 willy » 03.04.2018, 15:13

Пока прогноз погоды очень благоприятный!!!
333.JPG
334.JPG

willy M
Автор темы
Аватара
willy M
Автор темы
Откуда: Таганрог
Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

#5 willy » 13.06.2018, 10:06

Изображение

Представителям свободных профессий и военным пенсионерам, могушим себе позволить неделями кататься взад-вперед по казахской степи, этот текст будет не интересен. Для остальных продолжим.

Треков и точек по Мангистау в сети вагон и маленькая тележка; копировать еще раз их совершенно бессмысленно; остановимся на ключевых моментах планирования экспедиции.

После завершения ремонта дороги на север от Атырау (Гурьев) жителям ЦФО и северных областей нужно ехать через Уральск. Жителям южных провинций приходится ехать через Астрахань: от границы до Атырау 280 км (!!!) совершенно убитого асфальта, по которому даже на спущенной AT резине трудно ехать больше 40 км/час. Из которых непосредственно от границы до Курмангазы (Ганюшкино) 40 км(!!!) совершенно убитого грейдера с предупреждением, что "дорога в аварийном состоянии". Формально можно объехать через Сафоновку и Приморье, но эта объездная дорога находится вне транзитного пути и вас запросто могут принять соотв. службы Республики Казахстан, как иностранных граждан, незаконно находящихся в пограничной 40-км зоне.

Единственной обнаруженное место между Атырау и Шетпе, где на травке, а не в голой продуваемой ветром степи, можно заночевать - северный берег р.Эмба чуть севернее Кульсары.

При движении "туда" вам нужно будет поменять деньги в Атырау и купить симку сотой связи. Деньги можно менять в Сбербанке или в обменном пункте в ТЦ напротив (N47°06'22.61" E51°53'40.19"), если Сбер уже будет закрыт. Наиболее простой и гуманный тарифный план у Теле2 (N47°06'17.74" E51°54'15.24"); покрытие у всех операторов в Мангистау одинаковое - вечером связь будет отсутствовать от слова совсем.

Поэтому, исходя из бюджета времени на первый день в Казахстане первая ночевка должны быть около границы. С российской стороны огромные луга до и за Красным Яром, великолепные места для ночевок, весной могут быть залиты водой, случайно обнаруженное сухое место - рядом с Забузаном (N46°30'17.81" E48°18'44.65"). С казахской стороны заночевать можно за восточной околице Сафоновки, если вы не опасаетесь дискуссий с полициясами и представителями миграционной службы.

Если группа экспедиционеров окажется собранной и на границе не возникнет проблем, высвободившиеся 4-5 часа можно потратить на поездку к скалам Аккергешен. Если нет - вы станете лагерем на берегу реки засветло, а Аккергешен с Актолагаем оставите на следующий раз.

Всех путешествующих по Мангистау можно разделить на две категории - тех, кто едет ПРОТИВ часовой стрелки, и тех, кто едет ПО часовой стрелке. У первых виды и геология полуострова идет по нарастающей - от простого к сложному, от красивого к ошеломляющему. Вторые, увидев в первые два дня Бозжиру и Тузбаир, могут свалить домой в любой момент. Я рекомендую вступать в секту двигающихся против часовой стрелки.

При организованном движении (а к третьему дню движения любая колонна становится собранной - не собранные члены уже отстали и потерялись) и чтобы не сойти с ума от монотонного прямого асфальта Кульсары - Шетпе я рекомендую посетить западные чинки Устюрта и Новоалександровский форт; это внесет некоторое внедорожное разнообразие. При движении вдоль чинка будьте внимательны: то, что может показаться хорошей грунтовой дорогой на самом деле является противопожарной полосой нефтяного месторождения с датчиками движения и прибывающими сотрудникам службы безопасности (мы поговорили о РГО вообще и о Владимире Владимировиче в частности и нас проводили эскортом до выезда с полосы в сторону форта). До захода солнца (и это очень важно для правильных фотоснимков!) вы успеете на ночлег в т.н. Долину замков.

Следующий день - движение к Жыгылгану, собирая по пути примечательности: Шергала с источником Акмыш, Адай-Ата, шаровые конкреции в долине Торыш, выдолбленная в стене над кладбищем мечеть Шакпак-Ата, ущелье Капам, подземная мечеть Султан-Эле с источником пресной вкусной воды (не забудьте наполнить все имеющиеся емкости - больше источников по ходу движения не будет!!!) и проч.

Существует возможность ночевки у воды на восточной кромке Жыгылгана, однако, спуск от главной смотровой площадки недоступен для машин класса Дастеров и ШевиНив, весной все внизу кишит змеями; спуск по западной кромке приводит к значительным потерям времени, виды снизу совершенно не впечатляющие, поскольку закрыты каменными обломками, вдоль кромки берега сильно загажено.

из соседнего БЖ
Жигалган конечно крутой, там спустится не проблема, а вот подняться — вопрос )))))
Но восточнее по берегу есть самый лояльный и гуманный подъем, где на ниве можно подняться спокойно… там просто каменные ступеньки… по времени получается небольшой крюк километров в 10 и минут 30, если от смотровой захотите проехаться до моря вниз. Самый главный + Жиголгана, это залив и мелководье… вода там теплая всегда, с Мая по Сентябрь, и если у кого есть время, заночевать там и искупаться — вполне себе не плохо. Минус — змеи )))


Лучше всего фотоснимки Жыгылгана получаются утром. Поэтому, если нет желания или возможности спускаться вниз, можно заночевать прямо рядом с обзорной площадкой, а от ветра можно спрятаться в развалинах, находящихся в полутора км южнее.

Если у вас нет фотоаппарата или есть дрон (и потому вамс все равно, откуда светит солнце), можно проехать дальше по кольцу и заночевать у озера в ущелье Тамшалы; там бывают рыбаки и могут быть змеи.

Спуск к т.н. Генеральской даче (мыс Тюб-Караган) проходим для любых машин начиная от класса Дастера (ШевиНива, Йети и проч.) при любой загрузке и минимальной подготовке. На мысу есть небольшой заливчик с быстро прогреваемой водой (и змеями в камнях) и при не напряженном графике может быть хорошим местом для ночевки (в случае прохождения Жыгылгана днем).

Иначе, место для ночевки следует выбрать на берегу рядом с Саурой - это будет уже пятая ночевка, при этом предыдущие четыре были, вообще говоря, в степи, без воды. В Форте-Шевченко смотреть особо нечего (кроме павильона с землянкой) и даже при спокойном графике в Сауру можно приехать за 4-5 часов до захода солнца и сделать полудневку. Ок. 5 км южнее Сауры есть т.н. Голубая бухта - место более попсовое, раскрученное и потому более загаженное. Проехать от Сауры до Голубой бухты по берегу нельзя.

За Саурой следующая культовая точка - знаменитая Бозжира. В принципе, эту дистанцию можно пройти за день - по асфальту мимо Актау и Жанаозена до Сенека, далее - по колеям непосредственно до урочища уже к самому заходу солнца. Однако, при наличии свободного дня в графике маршрут стоит разбить на два дня, сделав следующую ночевку также на берегу - на пляже южнее Курыка.

В этом случае, в первый день после обзорного проезда через Актау (Шевченко) до Курыка можно доехать или по берегу моря через м.Песчаный, посетив по пути радоновые источники, или по восточному краю впадины Карагие; имейте ввиду - из-за того, что впадина Карагие довольно большая (ок. 30 км в диаметре) ее уникальная глубина 130 м не производит никакого впечатления.

Из Курыка до Бозжиры простой спокойный по времени трек.

К этому времени экспедиционерами, тщетно пытавшимися найти национальную кухню в построенных на кульманах микрорайонах-кварталах Актау, завладеет идея-фикс найти мясо и сделать шашлык. На рынке в Жанаозене (N43°21'00.40" E52°51'35.31") это совершенно пустая затея.

При запасе времени и соответствующей подготовки можно прокатиться по песчаным барханам Туесу, пообедать у красивейшей горы Бокты и задолго до захода солнца приехать в Бозжиру - все красивые снимки ваши!!! Только имейте ввиду, что лучшее место для лагеря - максимально в глубине ущелья с западу от останцев; лучшие фото вечером - с востока от останцев; поэтому сначала фото - потом лагерь!

На следующий день ваша главная задача - как можно рано выехать из урочища, добраться до смотровых площадок и фотографировать, фотографировать, фотографировать урочище в лучах восходящего солнца. Если, конечно, в этот день не случится сильнейшей пыльной бури, как не повезло вашему покорному слуге.

После всех "локаций", как говорят крутые коммерческие фотографы, будет посещение мечети Бекет-Ата, являющейся самым - нет, не намоленным, - коммерциализированным религиозным местом во всем западном Казахстане, куда съезжаются на приорах, джипах, маршрутках, автобусах толпы паломников. Ваши планы нарушит лишь то, что с 9 до 15 у мечети перерыв - до 9 вы не успеете, а если будет ждать до 15 - не успеете по треку до точки следующей ночевки.
(вставлено из комментов) А Бекет-Ата считается самой самой на весь КЗ. но людям не особо верующим особо там делать нечего, потому что она не особо для туристов, она больше для поломников и тех кто туда намерено приехал. Поэтому многие расстроятся потеряв там время.

От Бекет-Ата начинается сакральная колея сквозь степь длиной в 150 км и выходящая на трассу примерно в 50 км южнее Бейнеу. Эта колея была особо популярна у джиперов во времена, когда между Бейней и Шетпе был отвратительный грейдер, на прохождение которого уходили сутки. Ныне, при наличии асфальта, ехать этой колеей по меньшей мере глупо.

Возвращаясь на запад после состоявшегося (или не состоявшегося) посещения Бекет-Ата по вначале грейдеру, а затем строящемумя асфальту вы попадаете к некрополю Шопан-Ата, который лично на меня произвел сильное впечатление не только казахскими захоронениями, но и христианскими и еврейскими.

Если вы посещали Бекет-Ата и задержались, то вы можете остановиться на ночлег в степи рядом с некрополем, в степи рядом с вертолетными площадками или в складках местности, у забора некрополя есть колодец (N43°32'53.09" E53°23'30.15"), сама же "мечеть" представляет выдолбленные в склоне пещеры с строениями для совершения казахских ритуалов (N43°32'54.11" E53°23'10.96").

После Шопан-Ата, двигаясь на северо-запад по прокатанной колее и далее, обогнув холмы рядом с к.Дармен, на северо-восток вдоль нитки газопровода, преодолев (или не преодолев, но сумев объехать) песчаные барханы Жанаша к вечеру солнца вы выезжаете к самому сору Тузбаир, меловые складки которого в заходящих лучах солнца производят завораживающее впечатление; в этих складках нет ветра даже во время пыльной бури.

На следующее утро вы подниметесь на верх берега и увидите сор уже в восходящих лучах. Вдоль сора около десятка смотровых точек, нужно двигаться по колее на самом краю. Последняя точка - N44°02'53.08" E53°13'36.54", - бинго!!! - экспедиция закончена.

Если очень постараться, не тратить ни на что время, не отвлекаться, то от сора Тузбаир до самой первой ночевки, даже уже на российской территории, можно пройти за сутки; хотя к месту лагеря вы прибудете далеко за полночь и палатки придется ставить уже в темноте.

willy M
Автор темы
Аватара
willy M
Автор темы
Откуда: Таганрог
Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

Мангистау #3. треки и точки

#6 willy » 28.12.2018, 00:19

Изображение

Для поездки по Мангистау треки и точки не нужны. Теперь подробнее...

Очень полный и практически исчерпывающий каталог POI по Мангышлакскому п-ову находится на туристическом портале Мангистау - http://visitmangystau.kz/ru/obyaekty. За последние несколько месяцев портал сменил дизайн, искать что-либо стало, разумеется, труднее, но даже сейчас 149 объектов ждут вас.

Все объекты уже отмечены на картах. Лучше всего на Google.картах и wikimapia, немного хуже на Яндекс.картах и OSM.mapnik. При этом две наиболее интересные категории объектов отмечать POI не имеет большого смысла.
Первое - это геологические образования западный чинк Устюрта, сор Тузбаир, г.Шергала и т.н. "долина замков", долина Торыш, Жыгылган, впадина Карагие, пески Туйесу и урочище Бозжира, которые простираются на десятки квадратных километров и не могут быть обозначены одной точкой; количество смотровых площадок субъективно: кто-то посчитает, что есть три самых лучших, у кого-то число смотровых площадок достигнет двух дюжин.
Второе - это подземные мечети и археологические памятники. Они очень небольшого размера, издалека (а подчас и вблизи) не видны, а GPS координаты имеет не очень хорошую точность. Чтобы не проскочить достопримечательность нужно знать, как она выглядит.

Перемещение по области - по отмеченным на картам дорогах, лучшая подложка на OSM. При отсутствии дороги -- по видимым колеям, которые расходятся в разные стороны. Даже при наличии трека очень трудно понять, какая колея правильная, пока не начнешь движение и не проедешь полсотни метров.

Изображение

Поэтому наличие заранее скачанных космоснимков очень желательно. Весной 2018 года лучшие снимки были на Яндексе.

Кроме того, наличие снимков может значительно повысить безопасность поездки.
Дело в том, что преодолеваемые по степи (правильнее - полупустыне) расстояние между достопримечательностями - десятки километров, которые ехать со скоростью 20-30 км/час очень скучно; гладкая ровная колея просто провоцирую разогнаться до 60 км/час и выше. И тут вы попадаете в поперечную колею глубиной в 30-40 см, которая совершенно не видна даже среди засохшей травы; в лучшем случае все вещи в машине подскочат до потолка, в худшем будет повреждена подвеска. Так вот, внимательно вглядывающийся в космоснимки штурман предупредит вас о приближающейся колее и вы успеете вовремя затормозить; беспокойство, что колея плохо будет видна на космоснимках напрасное - старая, глубокая колея видна на всех космоснимках (Google, Яндекс, Bing) очень хорошо, а перед новой, мелкой можно и не тормозить.

Прокатанных по Мангистау треков выложено в инет очень много. Часто, когда я в головной машине изменял направление движение по степи, в рации было слышно обсуждение хвостовых машин "а чего это он поехал тут?" - "на 200 метров правее поехать было лучше" - "а у меня трек идет на 300 метров левее".

И тем не менее, что бы не осталось неприятного чувства недосказанности и неопределенности после прочтения этого поста,я собрал найденные при подготовке экспедиции треки и точки в один архив и выложи его вот сюда -
https://yadi.sk/d/GyDRVYS9V1b_GA


Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Семейные выезды, маршруты