Страница 1 из 1

Центральная Азия. Путешествие по Казахстану на Yamaha Serow. 7000км в одиночку

Добавлено: 21.10.2014, 10:56
Лоцман
:shock: Центральная Азия. Путешествие по Казахстану на Yamaha Serow
Изображение

Верный конь: Yamaha Serow 225.
Направление движения: Аральское море и космодром Байконур.
Ключевые населенные пункты: Симферополь, Керчь, Краснодар, Элиста, Астрахань, Атырау, Кульсары, Бейнеу, Бозой, Саксаульский, Аральск, Айтеке Би, Байконур, Карабутак, Хромтау, Актобе, Уральск, Ершов, Красный Кут, Палласовка, Волгоград, Сальск, Тихорецк и обратно через Краснодар.
Цель поездки: купить дыню. :D
Пробег: 7000 км.
Итог: благополучное возвращение домой.

Изображение

Как было просто раньше: поехал в Алушту на мопеде, уже приключение. А если сгонять в Севастополь, так это совсем дальнобой. Но мы расширяли свои горизонты, меняли технику и поездки становились все дальше. Накатаемся по Крыму и сидим в пятницу в баре Театральный делимся впечатлениями.

Но Крым очень компактный, здесь есть все что нужно для путешественника. Магазины, кафе и заправки. Вокруг множество поселков, где можно попросить помощи, если возникнет проблема. И даже здесь бывают случаи, когда поломка в дороге вызывает множество неприятных часов. А ведь бывает и по другому: например, расстояние между заправками до 200 км и более. А это между прочим расстояние между Симферополем и Керчью. Посчитайте сколько заправок до Керчи. А тут ни одной, да еще и поселков по пути практически нет.
Изображение
Казахстан очень большая страна и различные районы очень сильно отличаются друг от друга. Есть северная часть, где окружающий пейзаж ничем не отличается от Харьковской области или от Краснодарского края. А есть южные регионы, где кругом песок, а вдоль дороги вместо коров пасутся верблюды. Во всяком случае, где проехал я, именно так.
Изображение

Изображение
Какие они казахи? Очень общительные и дружелюбные. Где бы я не остановился, сразу был в центре внимания. Множество вопросов, большой интерес к мотоциклу. Языковых проблем практически не было, кроме самых отдаленных аулов, где русский язык знают слабо. Хочу заметить, что мотоциклов иностранного производства я встретил очень мало и все на европейских номерах. Конечно было огромное удивление у людей, когда они узнавали откуда я приехал. Были даже мысли, что беженец, но мой фотоаппарат на на плече ломал это предположение.
Изображение

Изображение
Единственный вопрос от них, который я так и не смог понять, - сколько мне платят за то, что я приехал в Казахстан на мотоцикле? На мой вопрос, кто должен мне платить, был ответ — Россия. Данный вопрос мне задавали в различных частях страны, по этому сговориться они не могли.

Странно, но я не переживал за gps, который оставлял на мотоцикле, когда уходил в магазин или на рынок. Мне не разу казахи не дали повода. Я его снимал только когда находился на территории России. Извините бояре, но наш менталитет я знаю. Правда с навигацией у меня особо не сложилось. Первый gps умер практически сразу от жары и вибраций, а второй чуть позднее, но он все же записал мне трек самого сложного участка. В итоге я большую половину пути ехал наугад, просто уточнял направление у людей.

Передвижение на мотоцикле в таких жарких регионах весьма затруднительно, наверное по этому мотоцикл в Казахстане не распространен. Температура поднималась выше +50, а при езде получается нечто похожее на обдув строительным феном. Если есть участок кожи, не закрытый одеждой, можно получить ожоги.
Изображение
Хочу поделиться рассказом, как я прошел самый сложный участок своего маршрута: Бейнеу — Бозой — Саксаульский. От Бейнеу до Бозой я шел вдоль границы с Узбекистаном. Меня сразу не предупредили, что по этим направлениям проводят гонки Дакар. И уже по выезду, спрашивали: где моя машина сопровождения и где остальные мотоциклы. Расстояние порядка 650 км, это как от Симферополя до Полтавы, только с отсутствием асфальта. Дорога представляет собой различные состояния песка: плотный, рыхлый, белый, красный, гладкий, волнами. А часто необычная пыль, которую местные называют пухляк. Я же ее могу сравнить с цементом: когда наступаешь, проваливаешься как в грязь, очень скользкая, что привело к множеству падений, но мягкая, по этому падать весьма безболезненно. Хотя это сухая пыль, так как вокруг пустыня и нет ни капли воды. Я был уверен, что мой эндуро Yamaha Serow пройдет по любой дороге, но узкое переднее колесо разрезает песок, как нож масло и закапывает груженый мотоцикл до двигателя. На некоторых отрезках я разгонялся до приличных скоростей и оставлял за собой огромный пылевой шлейф.

Изображение

Изображение
Я не призываю повторять мой маршрут в одиночку. Это очень опасно, но до меня, как до жирафа, это доходило долго. Любая неприятность в пути и никто не найдет, даже искать не будут. Связи нет, воды несколько литров, а пешком 300 км с таким запасом, да еще и по жаре, далеко не уйдешь.
Изображение
Днем в этой пустыне нет даже птиц, настолько жарко. Зато ночью полно смешных тушканчиков, даже хорек попадался. Да, я и ночью ехал сколько мог. Это то время, когда ощущаешь себя достаточно комфортно. Ночевать в степи особенно интересно, хотя очень опасно. Я никогда не видел столько звезд и не слышал такой тишины. Сказывается отсутствие населенных пунктов, которые своим светом перекрывают звездное свечение.

Изображение

Изображение

Изображение

Сам рассказ о путешествии и обсуждение тут: http://50cc.com.ua/forum/27-1935-1

Добавлено: 21.10.2014, 20:22
Миша
Дааа... Вот люди бахают! :good:
А мы со спальниками, палатками, стульчиками, сковородками, вилками-ложками... Не дай Бог бумаги туалетной не окажется мягкой...
Особенно впечатлило одиночный пробег по пустыне. Ведь действительно, мог сгинуть... И не заметил бы никто. В другой стране, без связи, без поддержки, без попутчиков. %) Отчаянный парень! :good:

Добавлено: 22.10.2014, 09:36
БАRМАLЕЙ
Как же я соскучился по этому пейзажу...
Когда-нибудь я туда обязательно снова приеду.