Страница 1 из 1

Повесть "О Тихом Доне" 2013

Добавлено: 17.05.2013, 09:11
Лоцман
Правдивая история с прологом, эпиграфом и эпилогом «О вполне обычных приключениях дружной компании кубанских жиперов на благословенных землях Тихого Дона»
Изображение

Пролог
Долго ли коротко, далеко ли близко, но собрались мы как-то весной в Парк Донской посмотреть весну в степи. Мы – это Лоцман и Оксана (далее по тексту ОГ), Novice и Таня, Мишины родители и МишаМиша. Ярослав тоже собирался в эту поездку, но как-то робко, а за месяц до часа «Х» вообще уехал куда-то.
В итоге, поездка состоялась в составе Паджеро-Лоцман, полированного Крузака-двухсотки-СергейКраснодар и Прадос-78-Я(МишаМиша), а краткие обрывки моего конспекта, который я успел записать в один из вечеров, я попытаюсь восстановить здесь для полноты картины и понимания всей ситуации в полном объеме! О как я загнул!
Итак….
(Примечание авторского коллектива – курсивом выделены прямые расшифровки Мишиного конспекта составленного в свете вечерних костров, после умеренного потребления волшебного эликсира с необычным названием «Xrenoffka», остальное – текст Лоцмана)

Желание странствовать не профессия,
а склонность души. Она или есть, или ее нет.
У кого есть, тот уж изменить не может.
У кого нет, тому незачем.

(Олег Куваев. «Дом для бродяг»)

Подготовка
Экспедиция, как и любое хорошее начинание задумывалась давно и основательно! Еще в декабре 12-го года, Лоцман измученный навязчивой идеей – посетить-таки Природный Парк Донской, о котором так красочно и восторженно отзывались более удачливые сокомандники и закончить маршрут летней экспедиции, оборванной суровой необходимостью выйти на работу, повесил на форуме тему «Срений Дон 2013».
Идея вызвала живейший интерес! Более десятка отважных-и-опытных заявили о своем обязательном участи в мероприятии (правда, попутно, предложив еще пяток маршрутов по долам и весям нашей великой Родины – от «цветущих тюльпанами в это время» степей Маныча до «пустынных и чистых весной» галечных пляжей и скал Крыма). Но…. Как издревле заведено в таких случаях – чем ближе подступала заветная дата, споры о маршруте становились все жарче, а количество «готовых участвовать» падало в геометрической прогрессии. Кто-то застенчиво и тихо уходил из темы, а кто-то решительно предлагал – «давайте выедем не накануне праздников, а в рабочие дни после 5-го(!)».
И вот к середине апреля от длинной колонны потенциальных экспедиционеров стабилизировалось «стойкое меньшинство».
1.Назвался-груздем-полезай-в-кузов-Лоцман
2.Круто-круто-Novice
3.ПапаВадим-VTs
4.«я еду!!!»-Миша Элизауэтка (далее по тексту МишаМиша – прим. авторов)
5. «Еду по любому, на крайний случай пойду пешком»-Сергей Краснодар
И «группа сочувствующих»
6. «я-бы-поехал»-Yaroslav
7.«Так а куда экспедиция то?»-Волк
8.«По сообщению с мест до выходных тюльпаны однозначно не доцветут»-willi

А дальше началась интрига….

Добавлено: 17.05.2013, 09:16
Лоцман
Сначала перестал выходить на связь «представитель от встречающих» воронежцев - Zvezdochet. Потом тихо отсеялись «сочувствующие»...
За восемь суток до часа «Ч» (почему «Ч» - не спрашивайте. Так его называет ЛоцмЭн.(с)МишаМиша) неожиданно для всех, однозначно и бесповоротно отказался Novice. И поскольку СергейКраснодар молчал, а Лоцман постоянно пропадал в командировках, идея экспедиции опасно качнулась….

За 20 часов до часа «Ч»!!!
«29 апреля был крайне насыщенный день.
Это был единственный день для подготовки к поездке у Лоцмана. Дело было так…
На УТРО, т.е. где-то в 4 часа дня, добрался до машины. По быстрому перебрал тормоза, проверил и долил все эксплуатационные жидкости (попутно выяснив что раздатка «ваще сухая»), отремонтировал замок пятой двери, смонтировал люстру…и т.д. и т.п.»
(МишаМиша)

10 часов до СТАРТА
Уже вечером, в 19.20 вдруг позвонил Вадим (VTs), - «я не еду»(!!!). А поскольку Вадим неофициально был избран официальным картографом экспедиции, т.е. единственный кто представлял себе маршруты, имел карты, планировал места ночевок, знал координаты местных достопримечательностей и, главное, поддерживал контакты с воронежцами, с коими мы планировали объединиться в Парке, это был УДАР-и-ШОК! Но, благодаря самоотверженности ОГ, заявившей – едем даже если останется ОДНА машина, было принято решение ехать по-любому!
Остальная часть вечера была потрачена на переброску гигабайт информации накопленных у Вадима в комп Лоцмана. В результате сборы машины экипаж Лоцмана закончил полпервого ночи. Все готово… можно немного подремать перед дорогой…
В 3 часа ночи раздался звонок от Сергея с вопросом, брать ли бензопилу?!? Добро было дано через полчаса обсуждения сего немаловажного вопроса.
Здесь следует отметить, что бензопила в джиперских кругах – это какое-то наказание! Обязательно найдется кто-то, кому ночью захочется подбросить дровишек в костер, предварительно напилив их бензопилой обязательно в то время, когда спит весь лагерь. В этой же ситуации, даже пилу заводить не пришлось, но она опять оказалась предметом побудки спящего состава.
( МишаМиша)

Добавлено: 17.05.2013, 09:23
Лоцман
Час «Ч» - СТАРТ. (день «нулевой»)
С утра в день выезда, прикрутив умывальник к заднему колесу ( не понятно только: к левому или правому – в конспекте сохранена орфография и пунктуация слов Лоцмана), двинулись в путь, не взяв с собой МишуМишу. Он должен был выехать 01 мая и догнать команду в месте очередной ночевки под Серафимовичем.
По дороге собрали все пробки. Трасса М24 наводила ассоциации с рекламой БИ-лайна – местами чернела свежим асфальтом, окантованным белыми гравийными границами и вся была исполосована желтыми полосками временной разметки. А разномастные колонны встречного и попутного транспорта напоминали вавилонский исход! В результате до Кущевки добирались «всего» шесть часов!!!
И вот ремонт остался позади. Вырвались на «оперативный простор».
Изображение
Дальше только Ростов и Тарасовка лишь слегка придержали наш полет…
…..
50 км до Вешенской. 20.30 Закат. Опыт настойчиво начал намекать - надо бы готовить лагерь, чтоб не делать этого в полной темноте. Но до предполагаемого места ночевки оставалось ровно 1/20 пройденного пути и было жалко остановиться, не добравшись до цели. В итоге с последними лучами солнца была достигнута АЗС над Вешенской.
Изображение
(цитата из Мишиного конспекта) В темноте, спустившись в Вешенскую, решили ночевать в Крутом Яре. Но почему-то приехали в Лебяжий. Свернув с дороги на проселок, начали искать место для ночевки. Лоцман включил новую целковую люстру, осветив горы мусора. Это была свалка. Пришлось ехать противолодочными зигзагами, но горы мусора преследовали нас (пунктуация и стиль Лоцмана вновь сохранены!) В итоге, после очередного поворота, когда машина уперлась в какие-то руины, решили спуститься с берега и останавливаться где повезет. И такая площадка была найдена – кривобокая, тесная и изрыта неизвестно чем! Не получив полного удовлетворения от нахождения на таком месте, решили спуститься в сторону реки и проверить, куда идет эта дорога. Через 30 шагов дорога неожиданно скрылась под водой. Хотя ОЗИк утверждал, что до Дона еще не менее 500 метров!!!
Изображение
Мы решили, что это капец, поэтому решили ночевать в прибое.

Изображение

Продолжение следует…..

Добавлено: 17.05.2013, 10:10
Секретарь
Ну... Ждём...

Лоцман, а это ты пишешь или МЫ-НИКОЛАЙ-ВТОРОЙ? Прикольный стиль повествования...

Добавлено: 17.05.2013, 10:20
01 регион
Ахах! :) Здорово! Коллективный разум при написании отчетов рулит :ROFL:

Добавлено: 17.05.2013, 11:02
Тимур
Ну и где продолжение!!! :D

Добавлено: 17.05.2013, 14:01
Yroslav
ЖГИ!!!

Добавлено: 18.05.2013, 18:24
ГраМ
Лоцман, таки заждались уже...

Добавлено: 21.05.2013, 01:25
Лоцман
День первый: Еланская-Сирафимович
Рассказывает Лоцман

(расшифровка конспекта МишиМиши)Утро началось рано… В 5-30 собака Лоцмана с изящным названием Мотя попросилась писять. Причем вместе с Серегой, ночевавшем совершенно в другой палатке. Что-то зашуршало по лагерю. «Посторонние!» - произнес Серега. Но в итоге почему-то пошли ловить рыбу.

Истинное изложение утренних событий и лирическое отступление:
Наверное нужно сначала сказть пару слов о «виновнице торжества» Моте. Поскольку уважаемая джиперская общественность, в основной своей массе, пока не имела чести быть представленной сему чуднОму созданию, расскажу историю ее появления в нашей семье.
Честно признаюсь, никогда не любил собак. Ну не понимаю я их!
А тут, за месяц до нового года, проезжали по служебным надобностям в Калининском районе. Время обеденное. Решили остановиться перекусить.
Км 20-25 до ближайшего поселка... Трасса. Со всех сторон поля... ветер.... машины мотаются. Неуютно.
Короче вернулись на пару километров назад, к небольшой рощице стоящей к тому же метрах в 100 от трассы. Только остановились — глядь, в траве что-то рыжее шевелица.... ЛИСА????!!! Ан нет.... лежит пикинесик! Смотрит испуганно-грустно огромными бусинами глаз. А по мордашке развешено штук пять жирных-нажравшихся клещей!
И вот что делать? Нафик мне ЭТО, и бросить — совесть не даст! Конец ноября.... холодает...
Обзвонили знакомых собачников, вердикт один: оставлять нельзя — погибнет, но и «пристроить» никто не берется. Собака взрослая, с клещами.... не жилец!
ОНО лежит.... смотрит.... Глаза за душу берут!
Изображение
Это фото- только что подобрали животное. Положили в машину.
Привезли в Краснодар. Сразу в собачью клинику. Первую попавшуюся... в пол-двенадцатого ночи... Клиника оказалась — солидное учреждение!
Регистратура. «Личные дела»-карточки-истории болезни.... Девочка-в-белом замерла изящными пальчиками над клаиатурой:
Как зовут вашу собачку
мы переглянулись... хм.. пишите - Собака!
???? удивленно пишет
пол?
…. не знаем
красноречивый взгляд в нашу сторону.
Возраст???
….........
Словом пока нас записали к доктору, пока приняли, выстригли колтуны, поснимали клещей, сделали уколы.... вся клиника уже была в курсе и выглядывала в коридор!
Проходя мимо регистратуры Оксана сказала — поздравьте! У нас девочка! ))))
Так собака и прижилась. И даже имя свое сама подсказала!
Как ее только не называли, особо не реагировала. Так, вежливо махнет хвостиком. Но, однажды кто-то из гостей сказал — эх ты, Мотя! Собака тут же замерла и повернула голову изящно выгнув шейку — ААА????

Добавлено: 21.05.2013, 01:32
Лоцман
Теперь вернемся к утренним событиям 1-го Мая.
«Утро началось рано… В 5-30 собака Лоцмана с изящным названием Мотя попросилась писять.»…. благо палатка – не квартира, полог приоткрыли и иди-гуляй! А мы спать дальше.
Собака и пошла, громко шелестя травой и сопя как паровоз. В результате Сереге спросони померещилось «посторониие»(!!!) . Он выскочил из палатки с какой-то палкой наперевес – защищать «народное добро»!
Виновница переполоха мирно стояла на ящике с едой и приветливо виляла хвостиком.
Упс….
Поскольку тревога оказалась ложной, а «какая-то палка» в руках – складным удилищем, добровольный сторож тихо ретировался к речке, ловить рыбу. (Видимо чтоб не засмеяли) ))
Кстати, рыбу он ловил на остатки вчерашнего бараньего шашлыка.
Неудачно.
Видимо донская рыба не ест холодный вчерашний шашлык!
10.30 Наскоро позавтракав, половив рыбу, покопав (и тоже неудачно) сусличьи норы мы двинулись дальше по маршруту.
Вот он – Лебяжий яр или по другим источникам – Крутой яр. 30-и метровая круча песчаного обрыва, и под ней циркульно правильная, почти круговая излучина Дона.
ИзображениеИзображение
Утром, рассматривая карту, совсем рядом обнаружили местечко с любопытным названием "урочище тюрьма"... хорошо, что не доехали.... :shock:

Добавлено: 21.05.2013, 01:36
Лоцман
Следующая точка – старинная казачья станица Еланская. До революции тут жило больше 3 тыс. человек.
Увы. Рассказывать о ней практически нечего. Большой, полуразрушенный, жутко запущенный храм.
Изображение
Полтора десятка ветхих домиков (сейчас тут обитает едва сотня народу) и внушительный частный музей «Казаки в борьбе против советской власти»
Изображение Изображение
Познавательно. Но осадочек неприятный остается.
Едем дальше.

Добавлено: 21.05.2013, 01:47
Лоцман
К вечеру этого дня мы должны добраться до Серафимовича и там где-то перехватить Мишу. Так что, сегодня у нас день сквозного пробега.
Когда готовилась экспедиция я специально настаивал о старте из этих мест. Еще с прошлой поездки запало в душу – этот двухсот километровый участок отличается своими уникальными ландшафтами, каждые 20-30 км местность кардинально меняется:
Из разоренной, тем не менее еще сохранившей в себе былой колорит казачьей жизни, Еланской въезжаем в заболоченный «подмосковный» лес. В какой-то момент стена леса отступает и мы вываливаемся классическую, слегка всхолмленную, калмыцкую степь. Невысокие, редкие деревца, сухие стебли травы и коровы, коровы, коровы…
Изображение
Между пилотом и штурманом происходит легкая (практически без применения ядерного оружия) пикировка по поводу несовпадения художественных взглядов на выбор сюжетов и ракурсов фотографий. В результате Оксана занимает пилотское кресло, а я прочно обосновываюсь в верхнем люке с камерой в руках.
Изображение
В ее ручках Паджеро себя чувствовал как молодой джейран – скакал и прыгал по кочкам так…. %) %) %) Что и привело к появлению «неприличных» фотографий на следующее утро, да и «Великое Экстремальное Приключение» было косвенным следствием этих прыжков.
Опытный путешественник может заметить — творческая фотография это только одна из задач штурмана, и далеко не самая важная. Пилот обеспечивает скорость перемещения, штурман несет ответственность за правильность направления.
В нашем экипаже налажена полная взаимозаменяемость. Стоило мне отвлечься на регистрацию пейзажей, Мотильда тут же заняла штурманское место!
ИзображениеИзображение

Добавлено: 21.05.2013, 02:04
Лоцман
Вы видели/помните стаарый советский фильм Сергея Бондарчука «Война и Мир»? Помните кадры — размышления Андрея Балконского о жизни, на фоне могучего дуба растущего посреди степи? Мы нашли эт место! :-)
Изображение
Вообще же в этот день пейзажи за окном менялись как в калейдоскопе:
Вольнолюбивый Хопер спорил с тихой и по домашнему уютной Медведицей. (на рыбалочку бы сюда, на несколько дней, сплавиться на плоту!)
Изображение
Изображение
Изображение
Калмыцкая степь сменилась хвойно-березовой «байкальской» тайгой, тайга — песчаной пустыней, изумрудно зеленые холмы «дагестанского хунзаха» как-то резко уступили место «африканской саване» …. и все это в течение дневного пробега!!!
Изображение
Изображение
Изображение
историко-географическая справка:
Государственный ботанический памятник природы Арчединско-Донские пески, расположенный на территории Серафимовичского и Фроловского районов, место уникальное в своем роде. Именно здесь пролегала граница последнего обледенения. Таявшие ледники и намыли эти горы песка. Арчединско-Донские пески представляют собой маленький кусочек пустыни (а не полупустыни, как принято считать), площадью около 200 тысяч гектаров.
Арчединско-Донской песчаный массив – один из наиболее крупных в Волгоградской области, расположен во впадине между реками Дон, Медведица и Арчеда. Тянутся пески от реки Медведица на юг, плавно переходя в пустыню, упираясь в донское займище (пойменный лес). С запада ограничиваются рекой Дон, с востока – автомобильной трассой Москва-Волгоград. Это, пожалуй, самая северная пустыня в мире из известных песчаных пустынь.


Есть в тех местах и дива дивные - «кипучие родники»! Вода прозрачная до невидимости бьет сквозь чистейший, белоснежный кварцевый песок. И кажется что в глубине омута молоко кипит!
Изображение
Изображение
Изображение
(В фотоальбоме есть видео-ролик. Осторожно, трафик)
Интересные впечатления, зачерпнешь пригоршню песка и поднимешь над водой — миг и он уже плотный и сухой практически. А стоит коснуться воды, ан и вытек весь сквозь пальцы, не удержать! Частички песка так отполированны родником, что при минимальной смазке совсем не держатся друг за друга.

Добавлено: 21.05.2013, 02:11
Лоцман
Вечер. Берег Медведицы.
Как говорил ранее, в этот день было назначено рандеву с МишейМишей, который стартовал на сутки позже. Сотовая связь незаметно, но так прочно вошла в нашу жизнь, что мы уж и забыли, что бывает иначе! Движемся себе спокойно, в полной уверенности, что «все у нас на мази»... Пересекаем границу Ростовской и Волгоградской областей в районе Кумылжинской и упс!!! Сотовая связь осталась у ростовчан! Путем отлова местных жителей выясняем, что «мтсА» нет саавсем, БИлайн «иногда чета ловит», работает только Мегафон. Он то работает, но не у нас. Т.е. У нас его просто нет! Ни у кого!
Начинаются судорожные метания по всей кумылженской в попытках «найти где купить СИМку». Ага. В Тьмутаракани. 1-го мая!!!! Разбежались! Там даже продуктовые магазины закрыты на замки. Навесные. Амбарные!
Едем дальше несолоно нахлебавшись. У нас есть один сотик с «БИ», и вся надежда на него. Вдруг «чета иногда» поймает??!!
Есть надежда, что Арчединская и Серафимович — поближе к «цивилизации»....
Время к вечеру. По нашим расчетам МишаМиша уже где-то подъезжает к Серафимовичу, а связи нет!
История идет по второму кругу. То все треки/карты были у Вадима, а он отказался от поездки в последний момент, теперь у МишиМиши телефоны волгоградцев, с коими мы хотим пересечься в Парке Донском! Де-жа-вю!
В результате на очередной остановке я пляшу на крыше паджеры, пытаясь шаманскими способами «чета иногда» поймать БИ.... безуспешно!
Изображение
И тут у меня под ногами громко, четко и отчетливо раздается мишин голос: «Лоцман, на связь!!!» Ожила рапция в машине.
Право, чуть не упал от неожиданности!
Оказывается он совсем уже рядом. НО... за рекой, и чтоб нам встретиться нужно еще проезать порядка 50 км до ближайшаго моста.
Так и едем, переговариваясь через реку! )))
Изображение
Нас ждет на ночевку точка на карте с красивым названием «Золотые пески».
В этот вечер и родилась новая народная примета. Помните в первую ночевку мы все не могли остановиться, постоянно натыкаясь на кучи мусора? Так вот, дорога к «Золотым пескам» проходила прям... по центру городской свалки!!!!
Так и повелось... неоднократно подтверждаясь в дальнейшем — появилась свалка, значит скоро ночевка!
Изображение

Продолжение следует....

Добавлено: 21.05.2013, 10:14
VTs
Свалки... Вот! А то тут некоторые считают разведки ненужным делом.

Добавлено: 26.05.2013, 18:05
Сергей Краснодар
Пора продолжить. Своим сказал: как полностью Лоцман наваяет, прочитаете все сразу, тоже ждут.

Добавлено: 27.05.2013, 08:10
Миша
Парни и девчата!
Так как мы продолжаем новый для нас формат написания отчета под названием "коллективный", то не всё упирается в Игоря. Кое-что кое чем упирается и в меня :) Причем, судя по всему, не самой маленькой частью...
Терпение, друзья... Мы стараемся.

Добавлено: 27.05.2013, 20:50
Сергей Краснодар
Ожидаем с пониманием всей сложности процесса.

Добавлено: 28.05.2013, 22:42
Лоцман
Всё тот же День первый: Краснодар-Серафимович
Рассказывает МишаМиша

А в этот самый день, 1 мая, пока Лоцман с Серегой кайфуют по окрестностям Медведицы, я выезжаю из Краснодара. С вечера, в отличие от Лоцмана, просто пошел и положил в машину все нужное. Машина традиционно оказалась полупустая…
Встав утром без будильника исключительно по велению организма, в хорошем расположении духа. Бросил в машину охлажденные напитки в дорогу, проверил документы и выехал. Как-то буднично и обычно…
Дорога была прекрасна: утро, не жарко, транспорта (1 мая!) очень мало. За день до этого Лоцман предупредил о пробках на М4, поэтому поехал на Ленинградскую через Тимашевск. Тихая спокойная дорога, еду, отдыхаю…
В районе Ленинградской навстречу пролетели Ростовчане. Как я потом выяснил через сайт Среднего Дона, они ехали через Шапсугскую на Грозовые Ворота и на море. Успел услышать в эфире их веселые переговоры. Для этого пришлось просканировать эфир с 7 канала и далее, пока не наткнулся на 2-й канал. В ответ ничего сказать не успел – пока искал их канал, далеко разъехались.
В общем, еду…
Под Ростовом отвлекся на телефонный звонок, заговорился и вместо "на Москву" поехал на Ростов. Вовремя спохватившись, решил не ехать через город, а пройти вдоль Дона на Аксай. Открыл для себе Левобережье Дона: огромные территории под отдых, куча народу, пляжи, мороженное, отдыхающие… Как в Анапе в сезон!
Дальше Аксай (мост прошел без пробок), и отличная четырехполосная дорога, ведущая на встречу с соэкспедиционерами.
В дороге особо ничего интересного не было. Особенно после отворота на Волгоградскую трассу: серая лента асфальта, редкие переговоры дальнобойщиков, кое где ремонты дорог… Кстати, на этом участке не попалось ни одного матерящегося дальнобоя. По Ростовской трассе они даже не матерятся, а на мате разговаривают, иногда вставляя цензурные слова, видимо для хоть какого-то понимая того, что хотят объяснить или спросить. Солярка начала кончатся (или кончилась начинаться?), а нормальных заправок все нет… Наконец, где-то в районе Морозовска найдена Роснефть – первая остановка и выход из машины поразмять ноги. Позади почти 600 км, можно и отдохнуть. До Серафимовича остается менее 200 км – почти рядом…
После заправки остановился на каком-то живописном пригорке в тенечке дерева и покушал. Поймал звонок Лоцмана, договорились на подъезде к Серафимовичу созвониться и решить, где ночуем…
С Волгоградской трассы ушел на север в направлении Серафимофича. Дорога стала двухполосной, машин практически нет! Правда и сеть на телефоне тоже пропала. Но ничего, откуда в этой глуши сеть? Ни одного населенного пункта рядом – успокаивал я себя по привычке, что МТС есть везде. Однако до Серафимовича уже 20 км, а сети все нет… 10 км… 5 км… Да что ж такое? Перезагружаю телефон, сеть не появилась… Прикольно! Мы даже примерно не договорились о месте встрече. Расплывчато звучало «в районе Серафимовича», но это достаточно большой участок. Приготовился ездить вокруг Серафимовича и кричать в рацию. Заехал на родник, обозначенный у меня в карте, умылся, попил чистой холодной водички, набрал ее во все свободные бутылки. Что делать? Ехать в Серафимович – другого ничего не остается. Заехал в город, поднялся на пригорок и наудачу, без тени надежды, крикнул в рацию Лоцмана. К моему удивлению почти сразу услышал Лоцмана, причем очень чисто! Оказалось, он на другом берегу Медведицы и по прямой мы друг от друга недалеко. А тут еще и МТС проснулся и кинул мне на (или в?) телефон 2 палки… Но мобильник уже был не нужен, все решили по рации. Едем навстречу друг другу (порядка 50 км) в район Арчединской, чтобы заночевать на Медведице на большом песчаном пляже.
Встреча в Арчединской произошла на свалке. Как уже писал Лоцман, свалки нас преследовали всю дорогу, особенно перед сном. Появилась примета: увидели свалку – скоро разобьем лагерь. Но в этот раз лагерь планировался на точке, обозначенной в навигаторах еще с прошлого года, так что просто ехали на эту точку. Трека не было, играли в вечернее ориентирование на территории свалки.
"Свалка с огромным энтузиазмом включилась в нашу игру - вольготно, по огромной территории раскинулась живописными кучами, разбежалась под колесами извилинами и петлями многочисленных дорожек, маскировалась густыми, разноцветными (и вонючими) дымами... словом всячески помогала нам получить удовольствие от этого вечернего ориентирования"(Лоцман)
Наконец свалка кончилась, мы выехали на прекрасную полянку с огромным пляжем на Медведице.
Изображение
Сразу стало ясно, что ночуем именно здесь, именно под этим деревом ставим стол и ужинаем, заодно отмечая воссоединение коллектива.
Изображение
К тому же мне надо было познакомится с Серегой, с которым я впервые пустился в поход. А для этого требовалось немного выпить.
Изображение
В общем вскоре стол стоял, мясо жарилось, салатики уже не только нарезались, но и частично были съедены. Руководитель Экспедиции настаивал, что надо уже пробовать Хреновку, которой в этот раз было дано задание "взять 5 бутылок и 6-ю - запасную!!!» (с)Лоцман. В общем, пропустив по одной, все сразу как-то успокоилось, немного пришли в себя, расслабились… Тут уже и мясо подоспело и вечер стал еще более интересным, а место еще более уютным… Но т.к. на следующий день нас ждал приличный перегон по асфальту, то злоупотреблять алкоголем не стали. Не смотря на это, видимо под воздействием пьянящего ночного свежего воздуха, через некоторое время Лоцман произнес, что всегда мечтал, чтоб у него в Экспедиции был личный писарь и по вечерам записывал его мысли относительно прошедшего дня. Хм… Решили попробовать!
Откуда-то нашелся блокнотик, ручка и я взялся стенографировать  Диктовали все! Я пытался уловить суть и записать главное, ибо записать все решительно не получалось. Процесс был очень увлекательным и веселым! Результаты этого коллективного творчества вы уже видели (расшифровка Мишиного конспекта). В итоге, в самом благоприятном расположении духа, разошлись спать.

Продолжение следует.....

Добавлено: 28.05.2013, 22:57
Миша
Ну вот... на самом интересном месте! :D

Добавлено: 31.05.2013, 01:42
Лоцман
День второй: Серафимович-Сиротинская (Хмелевской)  «Чистый Четверг»
Рассказывает Лоцман
(комментарии и вставки МишиМиши)

Утро на Медведице..... ммммм.... тишина, голубое небо, тихая и спокойно-неторопливая гладь воды, песчаные косогоры поросшие зеленой сочной травкой и украшенные стройными гордыми соснами. Пастораль!
В такое утро не хочется вставать.... особенно после вчерашнего дружеского застолья посвященного воссоединению компании экспедиционеров! ))))))
Изображение
Но! Труба зовет, НАС ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА!!! Охохох.. ))))
Лагерь потихоньку оживает.
Мимо тихо шлепая веслами по воде проскользнула надувная байдарка. На корме торчит удочка. Миша проводил их завистливым взглядом. В такое утро, в таком месте так хорошо ловить рыбку! Но. Мы же не за рыбалкой поехали. Планов громадье!
Пока готовится завтрак мы с Мишей решаем заглянуть под Паджеру. Что-то вчера после Кумылжинских песков Серега жаловался, что у меня не загораются стопы и он пару раз тормозил в опасной близости. Странно. Перед поездкой проводил тщательную ревизию. Все было. Куда дели???!!!
Изображение
(ремонт глазами МИшиМиши)
Какие это были мелочи по сравнению с тем, что оказалось на самом деле!!! Сначала нашелся сгоревший предохранитель цепи задних фонарей. Был заменен, но левый фонарь не хотел моргать поворотами и гореть стопами.

Изображение
Заглянув под машину, обнаружили, что задних сигналов не было по причине того, что вылетела с посадочного места левая задняя пружина и перебила всю косу, идущую на задние фонари. Они без меня где-то джиповали не по-детски!!! Заодно, раз уж залезли под машину, увидели порванный пыльник на внутреннем ШРУСе и порванные пыльники на всех(!) шаровых! Фигня, щас починим!!!
Шрус был обернут полиэтиленовым кульком и затянут стяжечками, на шаровые поплевали, смазав тем самым их до приезда домой, пружину же решили поставить на место, подняв лебедкой Паджеро за жопу.

Изображение
Изображение
Все это отражено на фотографиях. В общем, машина к часу дня была отремонтирована скотчем, изолентой и полиэтиленовым мешком и была готова к дальнейшим приключениям! -)))

Добавлено: 31.05.2013, 01:55
Лоцман
И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ЗАСТАВИЛИ СЕБЯ ЖДАТЬ!!!
Пока мы с развлекались «текущим ремонтом» природа видимо заскучала и решила напомнить нам, что сегодня праздник! «Чистый Четверг». И работать нельзя! Природа решила нас слегка «помыть»!!! Солнечный денек, как то незаметно, перестал быть солнечным... набежала тучка, стал накрапывать дождик... а нам выезжать с пляжа наверх по крутому, извилистому, узкому, глиняному подъему!
(конспект МишиМиши)
Серега запереживал, что не подымется на подъем по такой погоде… И ведь не зря переживал!!! Хотя я его успокаивал, что пройдем на заднем приводе. Но не было у 200-ки заднего привода, только фулл-тайм  В итоге Серега ломанулся первым.

(Лоцман)
По рации предлагаю Сереге стать за мной в кильватер, мол, если что первым выйду наверх (всеж у меня МТшная резина) и подстрахую. «Да» отвечает Сергей и увеличивает скорость!
Ррррррразбег-рывок-подъем-ииии...... Двухсотка рыча мощным мотором, клацая всеми своими (отсутствующими) блокировками и вгрызаясь в мокрый песчано-глиняный склон «зубастыми сликами» беговой, асфальтовой резины.... буксует и меееедленно сползает юзом с особо крутого участка.
Замер. Перегородив дорогу в самом узком месте, на повороте.
Я поднимаюсь следом за ним, выбираю площадку поровней, оставляю машину на штурмана и иду руководить Серегиной «попыткой №2».
Ррррррразбег....... заканчивается практически не успев начаться... Двухсотка ведет себя как корова на льду. Задние колеса начинает сносить в бок, в очень неприятную расщелину.
СТОП!!!
Ниче! Щас поправим! Закрепляю буксировочный трос за машины. Дергаем Крузера назад. На более ровное место.
Упс! От рывка Крузера разворачивает еще больше и он буквально ныряет капотом вниз по склону, поперек дороги! !!!!!!
Паджера «уперся всеми четырьмя», рычит, воняет горящими фрикционами, но с места не двигается....
ЗАМЕРЛИ! Шаткое равновесие — наверх вытянуть не могу, не тянет. Вниз Крузер не падает — висит на тросе. А в низ скользить метров 70 под углом градусов 45... да еще трамплинчик в конце... да дерево ехидно на ту «дорогу» выперлось, перегораживает, опрокинуть грозит....
Понимаю, что ситуация стремительно выходит из под контроля! Нужны экстренные меры!
Изображение
Мой экипаж (обе, и Оксана и Мотя) весело, с любопытством смотрят на происходящее. Приключение!!!! Им пока непонятно.
Преувеличенно спокойным голосом говорю в рацию: «Миша, поднимайся к нам. У нас тут ВЕСЕЛО!!!! ОЧЕНЬ!»
(конспект МишиМиши)
Я замешкался, ибо хотел переодеться поприличнее, после ремонта авто. Из лагеря выехал последним. Еду себе, еду, догнал Лоцмана с Серегой. Ползут на подъем. Скользко, идет дождь… Вдруг Лоцман просит меня не подыматься, т.к. скользко и они там едут по одному, чтоб не тыкаться в друг друга. Буквально через пару минут слышу команду Лоцмана подыматься пешком, ибо у Сереги очень весело. Дануна!!! Пешком!!! Дождь ведь! Еду на машине.

Изображение
Подымаюсь, вижу раскоряченную «Паджеру» Лоцмана и корму Серегиной 200-ки. Остальная часть машины буквально висит над оврагом. По Серегиным глазам вижу, что он изо всей силы держит педаль тормоза, а сам так же, изо всей силы, держится очком за кожаное сиденье крузака! Жалко, конечно кожу на сиденье, но Серегина кожа в данном случае важнее, поэтому оставляю все как есть.
Думаем, что делать. При этом Серега продолжает держать педаль тормоза и …. держаться за сидение.
А что тут думать? Надо как-то мне объехать их и попытаться 200-ку лебедкой вытянуть из оврага. Ибо Лоцман его вытянуть не может – скользит и не едет.
Решил я объехать их по кромочке, благо место позволяло. Сначала все было хорошо, но как только я съехал на дорогу, так выяснилось, что машине скользит по размокшей пылеглине даже если стоит! При начале движения едет не только вперед, а еще и в бок, хочет присоседиться к 200-ке.

Изображение
Решаю выкопать колею под ход машины и идти по ней, чтоб не сносило. У Лоцмана ведь 2 лопаты! В 4 руки-то мы быстро все выкопаем! А вот фигвам!!! Одна из Лопат Лоцмана «чиста декоративная!» и трогать ее нельзя – может поцарапаться!!! (прим. Лоцмана: «Ха, буквально перед поездкой увидел в магазине лопату, штык которой покрашен в «зеленый металлик» - цвет моего кузова!!! И такую-то красоту ГРОБИТЬ???!!! НЕ ДААМ! (с)))))
Изображение
В итоге, одно лопатой прокапываем колею, я объезжаю Серегу и выезжаю наверх. Со страха, для верности и перестраховки, даже стравил колеса, ибо права на ошибку не было. В случае, если я не беру подъемчик, то я в акурат спускаюсь бок о бок к 200-ке в овраг. Таких планов не было. В итоге я наверху. Окопался, размотали лебедку через блок и пробуем тянуть 200-ку. Странно, но 200-ка стоит, а я еду к ней. Меняем тактику: выкапываем для 200-ки такие же микроколеи, как и мне, и пытаемся выдернуть 200-ку назад, страхуя лебедкой. Опыт копания показал, что буквально в 2-3 см ниже уже сухо. Снимаем мокрую часть, делаем ямки под колесами, чтоб не потащило вбок в обрыв, и тянем потихоньку. Пошла ведь родимая!!! Ослабляя лебедку, вытянули таки 200-ку обратно! Ну и как раз дождь закончился.
Изображение
По моим следа обе машины оказываются наверху буквально через 2 минуты, после вытаскивания 200-ки из овражьего плена!

Добавлено: 31.05.2013, 02:07
Лоцман
(Лоцман)
Едва выбрались наверх, подкатила «слегка под шаферр» компания местных «джиперов» накороткомм «Галопере»:
- че тут у вас?
- Да нормально все. Немного поколбасились!
- Аааа...
Изображение
Только тронулись в дальнейший путь, навстречу подготовленная «80-ка»:
- Ребят, помощь нужна?
- Да нет уже. Спасибо. Сами справились.
- А чего туда поехали? По той дороге уж года 3-4 никто не ездит. Размыло ее! Есть другая, пологая!
- Дак мы ж не знали! Едем по треку!
- !!!!
Оказывается ребята на «80-ке» катались по другому берегу «Медведицы». Видят «там пацаны вовсю веселятся» и помчались на выручку. Поучаствовать! ))) А поскольку им до ближайшего моста через реку километров 12-15 пилить нужно, да еще обратно, видимо объявили «сосисочную эвакуацию» по всему району!
Бросок «Серафимович — Сиротинская».
(МишаМиша)
Мда… Время уже часа 3!!! А мы, можно сказать, еще ничего не прошли из намеченного маршрута! А на пути у нас сегодня полевые дорожки вдоль Дона,
Изображение Изображение Изображение
место, где снимался фильм «Они сражались за Родину» и Шукшинский Утес, на котором он любил сидеть и рассуждать о жизни, обдумывать свои замыслы,

Изображение
(Коммент Лоцмана: По приданию именно на этой лавочке любил сидеть Шукшин. Видимо Миша с Серегой решили приобщиться к великому — вообразили себя Шукшинымм и Бондарчуком, обсуждающими замыслы эпической картины)
Сиротинский плацдарм, магазинчик в Сиротинской, где в прошлом году нас так гостеприимно угостили рыбой, ночевка под Хмелевской и встреча с Воронежцами/Волгоградцами!
Изображение
В итоге летим галопом. По пути встретили Москвичей, которые тоже ехали как и мы на общую встречу. Но они ехали более медленным темпом, чем мы, да еще и с маленькими детьми, планируя уже подыскивать место для ночевки. Поэтому мы поздоровались, поговорили о планах и полетели дальше, договорившись встретиться уже всей компанией. Пролетели Шукшинский Утес, поздно вечером добрались до Сиротинского плацдарма. Погода была ветреная, тучи на небе плыли низко, что придавало этому месту какой-то особый колорит, делая наше присутствие там каким-то неуютным. Хотя мест очень знаковое. Видны следы ожесточенных боев в прошлом и черных копателей в настоящем…
Изображение
Еще раз отдав дань уважения к погибшим Войнам, уезжаем. Магазинчик в Сиротинской был уже закрыт, так что поблагодарить милейшую женщину не получилось.

Добавлено: 31.05.2013, 02:10
Лоцман
(Лоцман)
Вечереется. Поднялся холодный ветерок. Пора думать о ночевке. МишаМиша берет «бразды правления» в свои руки:
- Тут недалеко «воронежоволгоградцы» стоят лагерем. Минут 15 ехать! Я с ними списывался через форум! Поехали туда, присоединимся. Вместе будет веселее, да и достопримечательности они знают. Расскажут-покажут.
- Координаты лагеря есть? Веди! (это было нашей ошибкой! Выяснилось — Мишу надо останавливать!!!!)
Еще через 1,5 часа. Почти стемнело. Мы продолжаем «рысить» по каким-то буеракам и косогорам.
(МишаМиша)
В рацию почему-то не отвечали воронежоволгоградцы… Странно. Должны быть в районе 5 км, причем под нами. Мы стоим на горке. Но появилась сотовая связь и мы узнаем, что они переиграли планы и уехали за 30 км от предполагаемого места ночевки. Но уже темнеет, мы к ним решили не ехать, а ночевать в месте ночевки прошлого года. Однако дорога оказалась залита разлившимся Доном, и мы поехали искать новое место.

(Лоцман)
Выглядело это так: в кромешной тьме крадемся по очередной, кривой дорожке. Я впереди.
Снова появилась "верная примета" скорого окончания дневного перегона - из-за ближайшей рощицы на нас приветливо смотрит уютно дымящая свалка!!! Экипаж потихоньку начинает бунтовать требуя «хватит шарахаться, давно пора лагерь ставить!» Мишин голос по рации - «тут фигня осталась, сейчас будет поворот, промоина, а потом немножко крутой спуск! ОСТОРОЖНО! Я по прошлому году помню.» «Фигня», отвечаю, «у меня ж ЛЮСТРА новая, ща испытаем!!!»
Немножко. Крутой. Угу. Это скорее напоминало «хроники пикирующего бомбардировщика»! Мой, не пристегнутый, экипаж сидел на лобовом стекле....
Фух. Спустились.
Оказалось — ЗРЯ!
Полянка под косогором. Навигатор показывает - до стоянки метров 200(?!!) а дорожка впереди нырнула в разлившиеся воды Дона. И сама полянка — густо усеяна коровьим …. удобрением.
Лезу назад. Экипаж требует «останови машину, мы пойдем пешком!!!»
Словом — начинаем поиски ночлега заново.
(МишаМиша)
По темноте нашли место ничуть не хуже, может даже лучше. Расположились и приступили к традиционной вечерней трапезе…

Продолжение следует......

Добавлено: 31.05.2013, 10:48
Миша
Лоцман, красавчик-красавчик!!! :good:

Добавлено: 31.05.2013, 12:25
Роман_С
Всю душу вынете, пока допишите!!! :evil: Давайте продолжение!!! :beer:

Добавлено: 01.06.2013, 04:23
Лоцман
День третий: «Природный парк Донской»
Рассказывает Лоцман
(комментарии и вставки МишиМиши)

Для начала не большая историческая и географическая справка.
Историческая
Собственно вся экспедиция мной, Лоцманом, затевалась из зависти к восторженным рассказам МишиМиши и МишиНовайса о последних днях прошлогодней поездки! Уж больно красочные фотографии они привезли и очень эмоционально делились впечатлениями....
Изображение
Изображение
Изображение
Ну, как известно зависть бывает черная, бывает белая... а бывает .. деятельная!
Вот по третьему варианту я и пошел! Очень уж хотелось своими глазами всю эту красоту лицезреть!
Географическая справка
Изображение
Государственное учреждение «Природный парк Донской»
Создан в 2001 году с целью сохранения уникальных природных комплексов и объектов, расположенных в Малой излучине Дона, являющейся местом максимального сближения двух крупнейших рек Европы – Волги и Дона. Удивительное сочетание огромных меловых гор, прорезанных глубокими оврагами – каньонами, с обширными массивами типчаково – ковыльных степей, заливных лугов, пойменных и нагорных лесов придает территории парка особую природоохранную значимость.
Одна из главных достопримечательностей парка – река Дон, протяжённость которой пределах парка 71 километров, а также имеется большое число других водоёмов, многочисленные озёра, пруды, река Иловля. Парк «Донской» - это территория, гармонично сочетающая разнообразие и контрастность природных условий с богатым наследием материальной и духовной культуры народов, издавна населявших эти земли.
Природа парка «Донского» поражает своим разнообразием: огромные мелованные горы прорезанные глубокими оврагами-каньонами чудесным образом сочетаются с обширными массивами степей, заливными лугами, пойменными и нагорными лесами, озерами-старицами, которые соединяются с рекой только во время разлива, и конечно же с великим Доном с его тихими чистыми водами, рыбными омутами и прозрачными плесами. На территории парка последовательно сменяются две природные зоны: лесостепная и степная: Задонская степь, расположенная в низменности, и Придонская степь, где преобладают горные породы.
Уникальное в своем роде природное явление встречается в природном парке «Донской» - Меловые утёсы вдоль берега Дона, обрывающиеся уступом высотой 70 - 100 м к Дону - самые высокие в Европе, где к тому же можно наблюдать захватывающее зрелище – кружение орлов-белохвостов. С вершин меловых гор открывается впечатляющий панорамный вид на Дон.

Добавлено: 01.06.2013, 04:32
Лоцман
Дадим слово МишеМише:
Наутро, проснувшись на очаровательной поляне, пришло понимание, что не зря мы так тщательно и долго выбирали место. Полянка была ровная, чистая. Вечером я даже находил там приличные дровишки для подкладывания в костер.
Довольно быстро умылись, поели и собрали лагерь. В этот день нас ждал Парк Донской – самый смак программы, ради чего все это и затевалось.
Погода ясная, с утра не жарко, красота! Еще перед поездкой местные старожилы-волгоградцы рассказывали нам о безумной красоте весенней степи покрытой цветущими тюльпанами!!!

Изображение
Едем, глазеем по сторонам. Сейчас нашим взорам откроется незабываемое зрелище! Едем.... Едем.... Незаметно заехали в парк. Растут какие-то цветочки разных цветов. Размеры, правда, маленькие. Поэтому не производят должного впечатления.
Тюльпанами даже и не пахнет! ОБМАНУЛИ!!!!
Изображение
Изображение
Второй раз пытаюсь описать словами Парк и опять не получается. Это надо видеть: бескрайние просторы, меловые горы (наверное правильнее – холмы) и утесы, местами практически степь с необычным цветочно-травянистым покровом… И все это обволакивается петляющим Доном, обильно разлившимся в это время года по низинам. Особенно красивы виды с утесов: внизу река, залитые водой луга, кое где происходит какая-то жизнь и активность…
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 01.06.2013, 04:41
Лоцман
Рассказывает Лоцман
На самом деле, легко рассказывать о приключениях, о происшествиях. Интересно поведать о разных достопримечательностях, о исторических событиях. НО! Как рассказать о бескрайнем просторе? О ветре несущем незнакомые запахи? Как описать глубину неба в котором предгрозовые облачка перемешиваются с лучами по летнему жаркого Солнца? Как передать игру полутеней на белых, изрезанных оврагами склонах меловых холмов??? Как нам, городским жителям, вообразить изумрудно-зеленые холмы без края, на спинах которых не то что дорог, даже ни одгого столба электрических линий, до самого горизонта!!! И только редкий самолет белой стрелой инверсионного следа напомнит, что сейчас век 21-й, а не мифическое безвременье в котором растворяешься без остатка....
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
уда стоит ехать хотя бы ради этого!!!
Собственно в этот день небыло приключений. Да они никому были и не нужны! Просто ехали «раскрыв рот» и глазея по сторонам!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 01.06.2013, 04:48
Лоцман
Правда совсем уж «глазеть по сторонам» было слишком рискованно. Чай не асфальт.
Едем по плоской вершине меловой горы, Миша впереди. Мел, такая субстанция... вроде как твердый. Только под шинами машин он мгновенно превращается в мееелкую и очень летучую пыль! Шлейф поднимается такой, что даже Серега, на своей совершенной, герметисной 200-ке, оснащенной климат-контролем практически замкнутого цикла, вынужден отставать, растягивать колонну. (Черная 200-ка и внутри и снаружи стала совершенно БЕЛОЙ!) )) Колонна из 3-х машин растянулась больше чем на километр.
Так вот, катим за Мишей, у него трек, он бывал здесь в прошлом году. Словом — путеводная звезда! И вдруг эта «звезда» останавливается и удивленно произносит в рацию: «А дороги дальше НЕТ!»
- Как нет? Куда делась?
- Смыло! Тут промоина в песчаном косогоре!
Подтягиваемся. Дороги и правда нет. Там где в прошлом году свободно катались недоджипы, сейчас канава глубиной под два метра! Прям вниз по склону. На все 100-150 метров осень крутого, песчаного косогора. Все! Больше тут дороги не будет никогда! А где искать объезды нам неведомо. Трек говорит — ЕХАТЬ ТУТ!
Ну, мы ж не какие нибудь степные/лесные жители центральной России, нас горками не запугаешь! Бодро и резво, минут 30 бегаем зикзагами по склонам в поисках идей. По результатам проводим «летучку». Консилиум постановил — по правой сстороне проехать МОЖНО.... теоретически!!! По песчаному, осыпающемуся склону. С критическими боковым и диагональным уклоном....
Ставим эксперимент «на кошечках», ой, тьфу, на Мише!
Удачно! «Симидисатка» пару раз опасно качнулась на оползнях, но удачно соскользнула вниз.
Иду посмотреть состояние дорожки. Песок потревоженный Мишиными колесами постепенно перестает осыпаться. О, а что это за странные, песчанные, продолговатые камушки в колее??? Уж больно ровные и даже вроде как заостренные к одному концу?!! Беспечно беру в руки ближайший. ОБАНА! А не камушки это! Снаряды. Калибра так 75 мм. Здесь были ожесточенные бои и видимо песок «принял» в себя не мало «горячего железа»!
Серегиного Крузера пускаем выше по склону. Удачно.
Моя очередь.
Предыдущие машины «взбили» песок и проложили колею... причем правая сторона колеи, ступенькой, см на 40 выше левой...
Пристегиваю ремень безопасности. Если что, толку от него будет немного, но так как-то спокойней. Ну, с богом!
Крадемся с Паджерой по гребню... вдруг задний мост явно мотнуло в бок. Инстинктивно хватаюсь за сидение (чем, чем, чем сижу тем и хватаюсь!) Педаль газа плавно в пол.... Паджера рыкнул и выровнялся. Пронесло! Дальше уже «просто» склон сыпучего песочка, без боковых кренов. Устраиваем маленький оползень и в туче пыли элегантно выкатываемся-выскальзываем на равнину!
ПРОЕХАЛИ!
Уже позже встретили воронежцев — они писали трассу для «Среднего Дона 2013». Говорят — они «сделали три подхода» к тому спуску, но так и не решились там ехать. Прописали объезд в 15 км.
--------------------
Уже глубоко во второй половине дня добрались до долины реки Большая Голубая.
Изображение
Изображение
Невеликая та речка, но интересная! Дно вымощено меловыми камушками, а течение достаточно быстрое и поэтому вода в ней прозрачная, прохладная и из-за белого дна имеет явный голубой оттенок!!!
Вообще, живописные места!
Сочная, изумрудная зелень на фоне меловых косогоров оттененная голубой водой...
МишаМиша
По пути проезжали поле с сурками. В этом году они были не такие смелые и прятались при первых признаках появления людей. Я ехал первым и всех их распугал. Поняв тему, пропустил Лоцмана с Серегой вперед, посмотреть на этих забавных зверьков.
Изображение
Пытались их запечатлеть бортовым регистратором. Сурки смущались и прятались быстрее чем регистратор успевал их заметить. Вот такие стеснительные сурки!

В этот вечер очень хотелось попить пивка, т.к. с собой из Краснодара, помятуя об отсутствии рыбы в тех районах, взял зачетного такого леща. Решили заехать в Евлампиевский и купить там… АгА!!! Евлампиевский – это 3 полуразрушенных сарая! Ну фиг с ним, купим в Голубинском-2. мдААА!!! Голубинский-2 – это как и Евлампиевский, только не 3, а 8 домиков. Правда с людьми, отдаленно напоминающими цыган. Магазина там нет и в помине, зато «люди напоминающие цыган» на нас смотрели так, что казалось, уже выбрали себе, что с какой машины открутить. Почуяв это, мы как-то быстренько-быстренько, без остановок миновали этот поселочек, решив ночевать подальше от этого места.

Добавлено: 01.06.2013, 04:53
Лоцман
Лоцман
Проехали Евлампиевский и трек указал нам, что нужно «взять правее». Взяли. Дорожка бодро заскакала по холмам, а в пейзаж за окном добавились многочисленные бараньи стада.
Миша решил блеснуть своими глубокими знаниями в области зоологии и прочего животноводства, и начал пространно рассказывать в рацию о том что «у этих баранов совсем необыкновенные задницы! Они совсем не такие как у баранов обычных! Вы внимательно посмотрите!!!»
Мы смотрели. Внимательно. Видимо квалификация наша оставляла желать лучшего и разницы мы не заметили, но чтоб доставить Мише удовольствие — поддакивали. И даже сфотографировали эти задницы ему на память!
Изображение
А между тем дорожка начала разбегаться вправо-влево, хотя по треку нам нужно было ПРЯМО! Мы честно следовали указаниям трека, стараясь при этом оставаться на дрожке.Заповедник все-же!
Изрядно попетляв, очередная дорожка сказала «адью мон ами!»(фр. В переводе на р. — пошли нафик други!) и пропала совсем, упершись в обрыв. Что характерно — вот идет четкая, пусть и не сильно наезженная колея, вот уперлась в обрыв. ВСЕ! Больше следов нет! Ни на дне, ни по сторонам!!! Взлетают они тут, что ли????!!!
МишаМиша
Дальше движемся только по треку по траве без следов какой-либо дороги. Для 200-ки становится не очень удобно, т.к. нужно было перескакивать овраги, идти наощупь и без определенных гарантий, что доедем до ледниковых валунов, которые о намечены конечной точкой сегодняшнего дня.
В итоге, после небольшой разведки, решаем встать на ночевку буквально в прямой видимости вековых камней, но не переезжая овраг, т.к. уже темнеет, а перспективы переехать овраг для 200-ки без разведки не видно.

(ехидный коммент Лоцмана)
Ага, было не так! Уже который день в пути. Жарко (даже не смотря на сплит в 200-ке). Пыльно. Серега заскучал. Подустал. Это мы на наших боевых машинах премся где хотим, а 200-ка «полированный стандарт» - ее ЖАААЛКО! Поэтому крутит баранку (и голову) много чаще чем мы с Мишей, бережет/осторожничает. Да и время к вечеру, пора об ужине думать, да и просто «вискарика тяпнуть», под шашлычек, человеку охота! Словом Серега все настойчивей намекает, что пора мол лагерем становиться! Мой экипаж тоже тихо митингует, размахивая над головой транспарантами и кухонной утварью.... А МишаМиша, как вчера, «закусил удила»! Грит - «Камни уже скоро! Воон за той дальней горкой! Или за следующей! Или вообще мы не туда едем... Но НУЖНО(!) ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!) доехать(!!!)
Я стоически держу нейтралитет. Мне тоже интересны КАМНИ, а обстановка накаляется!
Когда, на очередном крутом спуске, мой экипаж пытается выйти из машины прям на ходу, приходится ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ!
Решительно беру рацию и командую: «ВСЕМ СТОП! На сегодня ВСЕ! Лагерь!»
Миша Миша
Зато лагерь разбили засветло, в низинке, зажатой двумя холмами. Ветра нет, красота!
Изображение
Пока все готовятся к ночевке (ставят палатки, разбирают спальник в машине), я решаю сходить пешком на разведку. (Ну зудит у человека. Неймется Мише (Лоцман)) И полез на холмы, окружавшие нас. Холмы, надо сказать, достаточно высоки, чтобы было видно далеко. Виды потрясающие!!! По пути заметил множество цветочков. Все низенькие, не сильно яркие – приспособленные к жизни в степи на ветру. А еще у майских жуков был вечер любви и размножения! По ровной поверхности еще не очень много, а вот в овражке их было видимо-невидимо. Я никогда не видел столько жуков сразу. Приходилось буквально отпихивать их ногами, чтоб не подавить.
В итоге я оказался на вершине цепи холмов. Прошелся по хребту, посетив несколько вершин холмов, полюбовался закатом, оценил возможность заезда на эти холмы на авто (это возможно, но не хотелось этого делать ввиду девственности природы) и двинулся обратно в лагерь. Прогулка заняла час, хотя казалось, что идти тут совсем ничего. Вечерм традиционный ужин, байки-рассказы, чай и спать. Увидено было много, нужно было все переварить.

Изображение

Добавлено: 01.06.2013, 05:40
Лоцман
День четвертый: «Путь ДОМОЙ»
Утром встали, позавтракали и двинулись к камням. По светлому быстренько нашелся хороший проезд через овраг.
Изображение
Изображение
Изображение
И вскоре мы были на камнях. Фотосессия –
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
и мы выдвигаемся дальше. Дорога сегодня лежит обратно через Голубинский-2 в Малоголубинский и оттуда уже домой.
Небольшая ремарка
Об этих камнях ходит множество легенд и слухов. Разное рассказывают. И страшное и не очень.
Можно верить, а можно и нет. Каждый решает сам.
Но в правдивости одной легенды мы убедились самолично!
Говорят, давно-давно, когда японцы только начали выпускать 70-ки, они ездили по всему миру испытывая их в разных климатических условиях. Долго ездили.
И однажды приехали на Дон. В эти самые места. И ночевали тут.
И вот когда самый главный японец сидел у костра и пил свой "саке", из темной степи в круг света шагнула прекрасная девушка-пастушка. И глаза их встретились и будто молния сверкнула!
А может и не молния. может это чашечка "саке" выпала из внезапно ослабевшей руки главного японца и упала в костер. И спирт вспыхнул!
Не знает этого никто.
Но яркий свет ослепил на миг японца, а когда он снова смог видеть - девушка пропала...
В горе взбежал японец на валун лежащий рядом и вскинул руки навстречу первым лучам солнца и крикнул "Банзай!!!". И сделал себе харакири... и пролилась горячая кровь на камень и потек он и стал формой похож на череп!
Изображение
А девушка... девушка бегала домой взять словарик японского языка, потому как очень хотела выйти замуж за иностранца. Но, не успела. Позеленела она от обиды, уменьшилась ростом и превратилась в зеленую ящерку! Изящную и гибкую.
Изображение
И каждый раз когда видит 70-ку остановившуюся у камня она прибегает посмотреть - не за ней ли суженный приехал??!
Хотите верьте, хотите нет, а с тех пор стоит кому нибудь на 70-ке приблизится к камню, он выскакивает из машины, взбегает на камень и кричит "БАНЗАЙ" высоко вздымая руки к солнцу!!!!
Изображение
Изображение
Вот такая грустная история!
Вторая фотка - МишмМиша, а первую увидели на форуме "ПоДону.ру" в отчете 2010г!!!!!

Путь домой.
Всегда немного грустно.
Изображение
Снова проехали сусличное поле и выехали к красивой реке – Большая Голубая. В мае река еще достаточно полноводная и не имеет того волшебного цвета воды, но течет достаточно живописно, окруженная красивыми меловыми утесами и лесочком вдоль берега.
Как-то неожиданно спустились в цивилизацию, попали на асфальт и нас встретил чудо-магазинчик! Там было мороженное, пиво и всякие безалкогольные напитки. Набрали мороженого, воды, ощутили благодать холодненького в жаркую погоду. А погода, надо сказать, стояла эти дни жаркая, настоящее лето! Ночами прохладно, а днем пекло. Мы этого совершенно не ожидали.
Далее по асфальту двинулись на выезд из поселка. На выезде нас встретила полуразрушенная церковь.
Изображение
Своим видом она, как, впрочем, и понимание того, что Экспедиция заканчивается, внесла некоторую грусть в наше настроение. За эти дни мы уже привыкли друг у другу, к нашему темпу движения и образу жизни… Расставаться с этим не хотелось. Но все в этом мире конечно, поэтому и Экспедиция тоже должна была закончиться. Но в качестве бонуса нас ждал еще путь домой. Тоже, надо сказать, по достаточно красивым местам.
Выехав на Волгоградскую трассу, заправились, закупились всем необходимым в дорогу, и двинулись в путь. По пути остановились в очень живописном месте на берегу какой-то речушки пообедать.
Изображение
Изображение
Быстро развернули кухню, сготовили тушенку, нарезали салатик…
Опять хорошо!
Только приступили к трапезе, на реке за мостом раздался басовитый рокот мощного двигателя. Хоспади, что там??? Речушка то шириной метров 6-7, что там так реветь может??
По речке волны, цапли-утки вшуршу!!! У лягушек переполох!!! По водной глади мчится местный (явно) олигарх на большом гидроцикле!
Изображение
Вот в таком неторопливом темпе мы и доехали до Краснодарского края.
ДОМА ЛУЧШЕ!
Изображение
Изображение

полный Фотоальбом ТУТ

Добавлено: 01.06.2013, 12:43
Миша
Игорь, предлагаю тебе начать издаваться и вступить в союз писателей :D
:Bravo: :Bravo: :Bravo:
P.S. Про бараньи задницы. В прошлом году, проезжая по заповеднику, увидели стада овец. Так вот Таня, Мишина жена, обратила внимание на эти самые необычные задницы. Было целое стадо баранов, часть из которых имели задницы, заметно отличающиеся от сородичей. На фото Лоцмана обычные задницы. Бараны с необычными задницами паслись выше на холме и вблизи мы их не видели.
P.S.2. Легенда про "Банзай" - вообще зачет!!! А я то раньше думал, откуда они берутся??? Оказывается, Лоцман придумывает! :ROFL:

Добавлено: 01.06.2013, 21:29
Лоцман
Миша, не скромничай! В Союз вступать вместе будем, как соавторы! :D

Добавлено: 01.06.2013, 23:13
Сергей Краснодар
А критика приветствуется? Считаю в поэме необосновано занижены достоинства 200-ки, которая даже в стоке мужественно перенесла все тяготы и лишения экспедиционной жизни. А если бы не 200-ка, то повесть можно было перенести на другой непрофильный сайт :) , т.к. отсутствовала бы внедорожно-колбасная составляющая. А в следующий раз мы, как в старом анекдоте, еще и на трассе себя во всей красе покажем :D . Кстати на плавучесть в тракторном броде мы ее так и не проверили.

Добавлено: 01.06.2013, 23:40
Лоцман
На "подонском" форуме выяснилось, что мы шли по треку "СПОРТА"!!!!
Так что 200-ка крутой-себе-жип!!! ТР3 ходит спокойно!!! :lol:

Добавлено: 02.06.2013, 15:01
Миша
Сергей Краснодар, про "заниженные достоинства 200-ки" скажу так.
Я сначала совсем было приуныл, когда увидел твою машину. Думал, половину пути будет искать для тебя объезды. Но посмотрев на авто в деле, понял, что опасения были совершенно напрасны. Для чистого стока машина шла более чем хорошо. Весь маршрут пройден без единого отклонения от намеченных целей по причине непроходимости авто. Так что считаю, что зря ты такое увидел в поэме. Ибо даже мыслей таких не было!
А про асфальт не надо сказки рассказывать. Все помнят, как тебя Ока обогнала! :lol: Конечно, я помню твой рассказ, что там стоял мощный китайский 3(!)-х цилиндровый мотор, но всё же... :D

Добавлено: 02.06.2013, 17:36
VTs
Молодцы! Классно написано. Собрать вместе те посты, в которых текст отчета (выбросить понукания и подначки), поправить очепятки и громматику, и можно опубликовать отдельно. Тут вот 135 литературный конкурс объявил, так почему бы и нет?

Про бараньи задницы. Напомню на всякий случай, что это не задницы, а курдюки -- жировые наросты у основания хвоста. Курдючные породы овец высоко ценятся любителями курдючного сала.

Еще. Судя по представленной карте, балка Каменный провал с ледниковыми валунами не входят в границы парка Донской. Но природу, мать нашу, все равно беречь надо.

Добавлено: 02.06.2013, 17:54
ГраМ
Не, парни, реально бросайте это: "только после Вас.." Молодчики! И написано классно, а значит под этим есть не менее классное основание. Все очень здорово!
Сергей Краснодар, а в двухсотке трудно сомневаться...., но,... дорогая она,.... сука... :D

Добавлено: 04.06.2013, 10:09
Сергей Краснодар
Миша писал(а):Сергей Краснодар,
А про асфальт не надо сказки рассказывать. Все помнят, как тебя Ока обогнала! :lol: Конечно, я помню твой рассказ, что там стоял мощный китайский 3(!)-х цилиндровый мотор, но всё же... :D
Хочу напомнить, что пропустил ее вперед с одной целью: затолкать ее к тебе в багажник вместе со всем содержимым. Вот пожалеешь один раз участника движения, потом друзья заставляют жалеть об этом :D .
ГраМ писал(а): Сергей Краснодар, а в двухсотке трудно сомневаться...., но,... дорогая она,.... сука... :D
Дорогая на старте, а по содержанию УАЗка подороже будет, если в пересчете на 1 км пробега :D .
Да я и не сомневался, это Миша просто завидует :P .

Добавлено: 04.06.2013, 16:24
Novice
Фух, ну наконец и я дочитал. Молодцы!!!
Особенно порадовала легенда про Японца и девушку.
Кста, посмотрите на фото где Миша и Немиша стоят на камнях. На первом фото, кроме хорошей камеры, еще и правильно выбрана компановка кадра. Надо просто присесть. Фотографу на будущее.

Добавлено: 04.06.2013, 22:07
Лоцман
На первом фото - просто фото, а второе с максимальным зумом. Фотограф нормальный! :D Смотри, обидится, без учпачмаков останешься! :lol:

Добавлено: 05.06.2013, 07:45
Novice
А я и не написал нигде, что фотограф плохой. Я написал, что он может быть лучше.

Добавлено: 05.06.2013, 13:42
Троль
:good:

Добавлено: 13.06.2013, 09:22
marflower
А продолжение будет? Уж очень интересно услышать третьего участника :) .

Добавлено: 16.06.2013, 22:45
Миша
marflower, это был пробный акт совместного творения, написанный в формате "дневников". Так что ждите дальнейших анонсов. Возможно, придумаем еще что-то... Наша же "Повесть..." на этом закончена.
ИМХО: она хороша в том виде, как есть. Что-то дописывать или переделывать смысла нет.