Маленькая предистория.
Год назад волею судеб и стараниями друзей попали на ежегодную экспедицию " Карелия Трофи", где сидя возле костра познакомились с тогда ещё не джиперами: Лёхой и его супругой Наташей из Североморска (закрытый пригород Мурманска). В тот весёлый коньячный вечер мы были приглашены на Кольский...
За год, что прошёл между поездками, произошло много, но вот звёзды сошлись. Лёха стал обладателем Ниссан Сафари, а мы подлатали потрёпаный годами и бесчеловечным отношением хозяина Патруль. Настало время выдвигаться в путь на Кольский полуостров. Купив в Абрау-Дюрсо одноименного шампанского и загадав выпить его на берегах Белого и Баренцового морей, мы отправились в путь.

Поездка как-то сразу не задалась, на выезде из Краснодара жопное чувство и спидометр подсказывали что с машиной что-то не то... Режим "тапок в пол" не помогал разогнатся больше 115 км/ч, а через час скорость и вовсе упала до 70. Мы начали судоржно вспоминать координаты топливной сеточки на входе ТНВД<
h

В Ростов-на-Ддну мы попали только к утру, зато машина поехала как никогда.
Так у нас ехали дети

Дальше приключения с техникой не закончились. За 300 км до Каширы меня разбудил сидящий за рулем Женя (известный в определенных кругах как Фора или Захар) и должил ясным голосом о надвигающемся перегреве двигателя. Вкатившись на ближайшусю заправку, мы обнаружили источник неисправности, потекла помпа. Невероятными усилиями, в напряженных телефонных переговорах находим в Москве нужную деталь (в 17:58) и отправляем за ней человека. Отстояв положенные пробки на въезде в Нерезиновую, попадаем к Жене на дачу в Подмосковье. Пока жена и дети спят, меняем помпу и перегружаем часть вещей в Женину машину

Как только техника становится готова, мы снова продолжаем наш путь

Дорога местами откровенно в хламе, местами в глубокой реконструкции (что по сути для подвески одно и тоже). Но всё равно быстрее чем через Питер.

Дальше довольно хороший но однобразный участок вплоть до Аппатитов.
А вот так мы знакомились с местной ягодой под названием Морошка!

Въезжаем за границу Полярного круга

Пройдя небольшое болото и поняв что "травится сильно" всё-таки нужно, прибываем на берег Умба реки и соединямся с второй группой - Слава с Алёной

и хозяин здешних мест Лёха с Наташей

Непривычные грунты

Морошка на болоте

Взлётка заброшенного военного аэродрома

Грибооочек...

Прокладываем дорогу на Умба озеро

Женечка, неутомимый мега-штурман нашей экспедиции

Когда Лёха повёз на лодке детей и девчонок на остров, поднялся ветер, а вслед за ним и волна... При +7 воздуха промокшим детям отдали весь оставшийся на борту коньяк.

Скромный быт базового лагеря

Девочки после приключеня на лодке

По дороге на Гальцовое озеро к нам подошли на заправке ребята из Воронежа (Сергей и Настя) которые в одну машину поехали на Рыбачий (снимаю шляпу) и решили съездить на озеро с нами

Наши девочки

и

По дороге на Гальцовое озеро у меня совсем кончается крестовина, а привезенная стараниями Лёхи и его механика (оогромное им спасибо!) крестовина не подходит... Снимаю кардан, дальше едем на передке. Но одна только радуга (ТРОЙНАЯ!!!! , на фотографии не всё видно) того стоит!

<p>Вода 11 градусов. Андрей главный механик экспедиции

С Гальцевого озеро едем через Кировск и пос. Октябрьский. далее через г. Хибины по старо-кандалашской дороге

12 часов " короткой дороги" вытряхивают силы не только из машин, но и из детей

Наконец после ночи за рулем Белое море!

<p>Отлив оставляет вот такие подарки!

Шампанское с берега Чёрного моря на берегу Белого

Брат, мы это сделали!

Еще несколько часов асфальта и мы в Североморске. Закрытый военный город, пропуска надо заказывать за 10 дней!

Очень интересная экскурсия на подводную лодку К-21, именно ту, которая отбивала конвой от немцев! Только побывав внутри и узнав как всё было, можно понять весь героизм наших подводников!

Баренцово море встретило на дождем и ветром, но мы таки выпили вторую бутылку черноморского щампанского

Дальше были долгожданный теплый душ и сухая постель в гостепреимном доме Лёхи, огромные крабы и вкуснейшая свежая рыба. На утро нам предстояло расставание с радушными хозяевами и так полюбившимся Кольским и 3700 км дороги домой....
Дорога не была простой. Был вечный перегрев из-за забитого радиатора двигателя у Жениного Патруля, сломаная пополам панара у Славы, вкуснейший обед в придорожном кафе близ пос. Тэдино и море не остывших впечатлений в перемешку с желанием вернутся на Кольский полустров!
В экспедиции "Кольский полуостров 2012" за 12 дней пройдено около 8500 км, потрачено около 40 т.р. (в основном на топливо).




