АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Клуб "ВЛАДИКАВКАЗ 4Х4" приглашает ВСЕХ ДРУЗЕЙ, а так же тех кто не равнодушен к красоте ГОРНЫХ ПЕЙЗАЖЕЙ, принять участие в автопробеге " РОЗА ВЕТРОВ" который состоится 18-19 августа в республике Северная-Осетия. Регламент, условия, и контактные телефоны по ссылке http://vladikavkaz4x4.ucoz.ru/forum/4-15-1. Откройте для себя красоту и гостеприимство Осетии. Приезжайте и надеюсь, а вернее уверен что равнодушным ни кто не останется.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Спасибо. Собираемся.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
постараемся присоединиться)
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Доброго времени суток! Вот Вам несколько фоток для затравки http://vladikavkaz4x4.ucoz.ru/photo. это места где будет проходить маршрут "роза ветров". Если что интересует спрашивайте отвечу.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Народ, у кого есть информация? Я правильно понимаю - пропуска в погранзону не нужны. Предварительная заявка не нужна. Участие - 1000 руб/чел.
Т.е. можно присоединиться в последний момент?
Если да, то возможно тоже поеду.
Т.е. можно присоединиться в последний момент?
Если да, то возможно тоже поеду.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Доброго времени суток! Если честно то очень хочется, в этот раз, обойтись без погранзоны, и маршрут пробуем проложить соответственно. Всё остальное правильно понял, единственная просьба кто планирует по участвовать отпишитесь на наш сайт, чтобы хоть примерно знать на сколько рас читывать продукты на кухне. Хочется чтобы никого не обделили.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Ну, тогда давайте строиться:)
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Termit 93 - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Termit 93 - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Спасибо за взаимопнимание!
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Бригадир 4 больших
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Termit 93 - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
6. CodeDaemon - 2 больших
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Termit 93 - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
6. CodeDaemon - 2 больших
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
У меня вот вопрос.
Из радио связи есть только рации LPD имеются, CBшек нету.
Это будет проблемой?
Из радио связи есть только рации LPD имеются, CBшек нету.
Это будет проблемой?
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Не парься. CBшек почти ни у кого нету.CodeDaemon писал(а):У меня вот вопрос.
Из радио связи есть только рации LPD имеются,CBшек нету.
Это будет проблемой?
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
А я!!!??? А меня!!!??? Забыли!!!???
7. ИА - 2 больших...
7. ИА - 2 больших...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Я зарегестрировался на их сайте и перенес туда список участников от Краснодара.массай писал(а): ...просьба, кто планирует поучаствовать отпишитесь на наш сайт...
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Термита 93 вычеркивай, он не едетИА писал(а):Я зарегестрировался на их сайте и перенес туда список участников от Краснодара.массай писал(а): ...просьба, кто планирует поучаствовать отпишитесь на наш сайт...
http://www.uazpatriot.ru/forum/severnaya-osetiya-18-19-avgusta-t24412-15.html#770607
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Сделано!CodeDaemon писал(а): Термита 93 вычеркивай, он не едет...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Массай на КМВ4х4 выложил координаты место ночевки и место старта:
КООРДИНАТЫ:
N 42.59.031 E 44.39.959 - поворот с федералки направо, табло "хутор Попов"
N 42.58.370 E 44.38.923 - место сбора
N 42.58.082 E 44.37.241 - место ночёвки
координаты с GOOGLE карты
До нашего форума еще не добрался, но я держу "руку на пульсе"...
КООРДИНАТЫ:
N 42.59.031 E 44.39.959 - поворот с федералки направо, табло "хутор Попов"
N 42.58.370 E 44.38.923 - место сбора
N 42.58.082 E 44.37.241 - место ночёвки
координаты с GOOGLE карты
До нашего форума еще не добрался, но я держу "руку на пульсе"...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Большое am ssori не всегда и не всё успеваю охватить, но обещаю исправиться.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
CodeDaemon писал(а):У меня вот вопрос.
Из радио связи есть только рации LPD имеются, CBшек нету.
Это будет проблемой?
что нас касательно то проблем не будет, у нас есть и CB , и LPD.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
мы тоже пока под вопросом, это же надо хотя бы один доп.день на работе брать, на дорогу...
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Даже дваSakira писал(а):мы тоже пока под вопросом, это же надо хотя бы один доп.день на работе брать, на дорогу...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Планирую успеть в понедельник после обеда на работу.
На пятницу отпрашиваюсь.
На пятницу отпрашиваюсь.
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Кстати, во сколько в пятницу старт из краснодара? и где собираемся?Секретарь писал(а):Планирую успеть в понедельник после обеда на работу.
На пятницу отпрашиваюсь.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Для себя я решил так: надо выехать часов в 10 утра. Не спеша, без гонки часов за 8 можно легко доехать. Добраться до места ночевки еще засветло и удобно устроиться.
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Поддерживаю!ИА писал(а):Для себя я решил так: надо выехать часов в 10 утра. Не спеша, без гонки часов за 8 можно легко доехать. Добраться до места ночевки еще засветло и удобно устроиться.
Давай-те определимся с точкой сбора
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Я, например, считаю, что ехать 1-2 машинами гораздо быстрее и легче, чем 8-ю. Например, выезжаю в 8.30-9.00, никого не жду. Пробираюсь через пробки, вырываюсь на прямую и пошел... Часа через 4 (уже на Ставрополье) заскакиваю на заправку, заправляюсь. Туалет, легкий обед... Еще без остановки часа 3 и я, например, сруливаю за Нальчиком в Аушигер (км 10 от федеральной трассы) на горячие источники. Это будет около 15.30-16.00. Там часа два купаюсь, отдыхаю и в 17.30-18.00 продолжаю путь. Час езды и я на месте ночевки. Не всех устроит мой маршрут, поэтому я и не настаиваю на общей колонне...CodeDaemon писал(а): Давайте определимся с точкой сбора
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Осталась неделя. Я думаю, что пора точно определиться, кто едет, чтобы скинуть окончательный список на сайт организаторов.
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Зебра - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
6. CodeDaemon - 2 больших
7. Иа - 2 больших
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Зебра - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
6. CodeDaemon - 2 больших
7. Иа - 2 больших
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
8. Бригадир 2 большихИА писал(а):Осталась неделя. Я думаю, что пора точно определиться, кто едет, чтобы скинуть окончательный список на сайт организаторов.
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький?
3. Лоцман - 2 больших
4. Зебра - 2 больших + 1 маленький
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
6. CodeDaemon - 2 больших
7. Иа - 2 больших
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Бригадира добавил в список на форуме "Владикавказ 4х4"
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1
не едут
не едут
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
ВычеркиваюСекретарь писал(а): 5. bogen79 - 3 не знаю какого размера , скорее всего 2+1 не едут
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
ИА писал(а):3. Лоцман - 2 больших
Тоже вычеркивай.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Лоцман писал(а):Тоже вычеркивай.
Редеют наши сплоченные ряды
Вычеркнул...
На форуме "Владикавказ 4х4" на сегодняшний день список представлен в таком виде:
1. Секретари - 2 больших + 2 маленьких
2. Сакира - 2 больших + 1 маленький
3. Зебра - 2 больших + 1 маленький
4. CodeDaemon - 2 больших
5. ИА - 2 больших
6. Бригадир - 2 больших
Посмотрите еще раз внимательно, подумайте...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Юра гелик 1 большой
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
нас - минус(((
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Л_и_С 2 больших + 2маленьких
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Отметил
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Димон 2+1
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Он мне звонил, просил ваш телефон по каким-то делам. Я ему предложил съездить, кратко описал прелести поездки, но подробности узнать у вас. Значит, уболтали...Секретарь писал(а):Димон 2+1
Одним приверженцем таких поездок будет больше
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Господа, не хочется ехать в одиночку (мало ли что, да и в дороге могем заплутать)
Наша Крейсерская скорость 80кмч
По пути планируем как минимум одну остановку на привал-перекус-отдых.
С кем можно скооперироваться?
Наша Крейсерская скорость 80кмч
По пути планируем как минимум одну остановку на привал-перекус-отдых.
С кем можно скооперироваться?
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Из Краснодара выезжает всего 10 экипажей.CodeDaemon писал(а): Господа, не хочется ехать в одиночку. С кем можно скооперироваться?
Свою причину, почему я не хочу ехать колонной, я объяснил - выезжаю, когда проснусь, крейсерская скорость 110 с заездом в Аушигер на горячие источники, вечером базовый лагерь.
1. Попробуй связаться с Бригадиром. Уж он точно едет на УАЗе и его скорость такая же - 80 км/час.
2. ЮРА ГЕЛИК собирается. Насчет его скорости не знаю - он по разному умеет - и 110 и 80
3. Л и С - вроде УАЗ.
4. С Елизаветки еще два экипажа выезжают, Бригадир знает, связь через него.
5. Секретари??? Они, наверное, как всегда, ночью поедут.
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
К сожалению, по форсмажорным обстоятельствам мы вынуждены отказаться от поездки
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Очень жаль когда обстоятельства мешают осуществлению наших планов.
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Откуда: Краснодар
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Ну я думаю не в последний раз вы проводите такое мероприятие.массай писал(а):Очень жаль когда обстоятельства мешают осуществлению наших планов.
Зато в следующий раз мы попадем на мероприятие исправленное и дополненное!
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Ну и где фотографии, восторженные отзывы, вдохновенные описания Приключения??!! )))
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Потерпите! Я в 3 часа ночи только до постели добралась, а в 8 утра уже на работу надо было. Все не так быстро делается.
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
А мы только сейчас... Час назад.01 регион писал(а):Потерпите! Я в 3 часа ночи только до постели добралась...
Фрирграфий не просите - мысли еще блукают в поднебесье, а в глазах мелькает дорожная разметка. Голова шумит, как мотор машины... Все завтра...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Ну вот, даже пальцы не попадают по нужным клавишам. Конечно, фотографийИА писал(а): Фрирграфий не просите...
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Побывав на зимнем джип-фестивале в Северной Осетии, я влюбилась в эту республику сразу же и навсегда. Древняя культура, вплетенная в современную жизнь, огромные горы, которых не увидишь у нас здесь, особый местный колорит — все это произвело крайне благостное впечатление - у меня появилась мечта побывать там еще и не единожды.
И вот, настал тот день и час, когда Владикавказский джип-клуб объявил об автопробеге. Из Краснодара туда собрались весьма традиционные для этого мероприятий экипажи, среди коих и джипер Юрий, известный, как Юра-Гелик. Огромное ему спасибо, что он взял меня к себе в экипаж!
День первый. Утром первого дня, когда я увидела, что порог, подъехавшего мерседеса-гелендвагена, находится на уровне моего бедра, а само пассажирское сидение — на уровне моего плеча, я подумала: «Хорошая будет физкультура». Так и оказалось. Тремя экипажами добрались до Владикавказа уже по темноте. Надо сказать, что этот город мне очень понравился: широкие ярко освещенные улицы, разноцветные гирлянды вдоль дорог, украшенные светящимися лентами дома. Новый год какой-то, а не город:) Но путь наш лежал в Попов хутор — для ночевки. Встретили нас осетинскими пирогами и песнями под гитару. Не знаю, кто этот певец, но пел он очень здорово!
День второй. На утро второго дня был назначен сбор. Расстраивала погода: низкие тучи загородили собой все горы и нам приходилось верить на слово, что вокруг очень красиво. Для начала путь колонны пролегал через Владикавказ. Как сказали организаторы: «чтобы рисануться»
Для понимания того, где мы находимся, что происходит и что все это значит, нам был выделен настоящий гид-экскурсовод, который сопровождал нас всю дорогу. Надо отметить, что экскурсовод нам достался самый, что ни наесть лучший. Он очень интересно рассказывал про историю республики, легенды, даже читал стихи. Все это он делал складно, без запинок. В общем, я получала истинное удовольствие.
Начинался дождь. Поэтому осмотр мемориального комплекса был несколько скомкан. Зато мы узнали историю присоединения Северной Осетии к России, послушали про героев Великой отечественной войны, знаменитых осетинцев, осмотрели памятники.
Далее наш путь пролегал по ущельям. В разрывах туч пред нами предстали Балтинское и Суаргомское ущелья, ограниченные с двух сторон так называемой Столовой горой и горой Араухох. Вершины гор, к сожалению, были затянуты плотной пеленой. Но занимательный рассказ экскурсовода про реку Терек — одну из длиннейших и бурных рек на Кавказе — скучать не давал.
Поднявшись на Суаргомский перевал, колонна тоскливо осознала, что посмотреть окружающие красоты не удастся: тучи, тучи, тучи. Вынырнув из облаков по ту сторону перевала, мы увидели место трагических событий 2002 года: Кармадонское ущелье. Тогда, внезапно сошедший ледник Колка, унес жизни более сотни человек. По сей день еще видны разрушения, нанесенные ледником, да и остатки ледника до сих пор не растаяли.
Раньше, мы могли бы добраться до места ночевки просто переехав мост в Кармадонском ущелье, теперь из-за разрушений, причиненных ледником, приходится возвращаться обратно на перевал и делать приличный крюк.
Дальнейший путь колонны пролегал по Геналдонскому и Гизельдонскому ущелью, с заездом к памятникам Великой отечественной войны и одной из самых почитаемых личностей в Осетии — Святому Уастырджи. Возле этих памятников находятся своеобразные «копилки», куда любой путник может кинуть монетку или более крупную купюру. Как нам объяснили, в определенный день копилка вскрывается и устраивается праздник. Чтобы испить из родника, находящегося у подножия памятника, необходимо наклониться — тем самым поклонившись.
Все с удовольствием выпили чистой горной воды и двинулись к следующему ущелью, носящему название Кобанское - оно известно тем, что в нем найдены хорошо сохранившиеся предметы культура и быта бронзового века. А затем колонна поднялась на очередной перевал — Батайрак. Перевал был вновь пройден в плотной завесе. А когда группа спустилась, нас ждал сюрприз: осетинские пироги и колбаски, пожаренные очень интересным методом: в горящем спирту. Не столько были интересны колбаски, сколько сам процесс приготовления:)
Следующим местом остановки стала расселина в Куртатинском ущелье: теснина высотой с пятиэтажку и шириной в 2 метра, с ревущим где-то внизу потоком... Впечатляет. По соседству расположена зона отдыха, где к моему вящему расстройству содержат в клетках четырех мишек и леопарда. Места им явно мало. Слезы на глаза наворачивались. Это ведь пожизненная тюрьма для рожденных быть вольными.
Затем колонна проследовала к Дзивгисским крепостным укреплениям. Я уже видела крепость в январе и писала о ней, поэтому сразу же развернулась и потопала к расположенным по соседству усыпальницам. Дорогу мне перегородил огромны лохматый пес, с которым я успела подружиться полгода назад — местные были очень удивлены, когда я кинулась обнимать собаку, с воплями: «Аааа! Это ты, кривозубый!» - это их сильно позабавило:)
Заехав в котловину Фиагдона, мы сразу свернули влево — на перевал Какадур, что в переводе означает «Каменный перевал». Оттуда мы спустились в Даргавскую котловину к месту, в котором я мечтала побывать давно — городу мертвых в селении Даргавс. Но в этот день нам не суждено было попасть в город — мы торопились разбить лагерь до темна.
В лагере уже стояли большие шатры — столовая, а на кострах в огромных казанах что-то кипело и вкусно пахло. Пока хозяева и гости устаканились, я, снедаемая неуемной энергией, полезла вверх к маленькой группе усыпальниц, расположенных на склоне горы. Подобравшись к усыпальницам, я обнаружила еще и башенный комплекс на близлежащей скале.
Вечером, заслышав национальную музыку, краснодарская делегация поспешила на звук — поглазеть на танцы. Юра-Гелик, не долго думая, сходил, доложил там кому нужно о представительнице Адыгеи на этом празднике Кавказских республик и краев. Мне тут же подобрали колоритного кавалера, выпихав на середину круга — не посрамить Адыгейскую танцевальную культуру:))) Вот где бы я еще такое исполняла? До сих пор смеюсь:)
День третий. Наутро развиднелось. Люди с восхищенным видом и фотоаппаратами на перевес бродили по лагерю и радовались синему небу. Организаторы быстро меняли планы, чтобы показать нам то, чего мы были лишены в прошлый день. Впереди высились ледники горы Джимарай-Хох. Ах! Это моя мечта, потому что там внизу находятся знаменитые Мидаграбинские водопады с Зейгаланом во главе. К сожалению наш маршрут не предусматривал посещение водопадов — для этого необходимы пропуски. Поэтому для меня находится в 5 километрах от мечты и не увидеть ее было вдвойне печально...
Поскольку памятники культуры мы поглядели бы и при облачности, было принято решение быстро ехать вверх, пока небо застилали редкие облака. Мы успели посетить так называемый сад камней — морену, прорезанную древним ледником с россыпью валунов разного размера. Солнце еще светило и орги повели колонну наверх — к леднику Цата. Дорожка была непростая, колонна растянулась. Пять машин успели выехать на полянку и полюбоваться ледником. Наш экипаж, опоздал на 5 минут и приехал к плотной завесе из туч.
Срывавшийся дождь заставил колонну в спешном порядке разворачиваться, ибо по траве на косогорах с боковыми кренами очень опасно. И вот тут наступил час икс — мы поехали в город мертвых в Даргавсе. Город мертвых представляет собой комплекс надземных и подземных усыпальниц, где в свое время по традиции хоронили усопших. Своеобразное место, к которому необходимо относиться с почтением. Впечатление портят группы ошалелых туристов, которые скачут по усыпальницам, принимая разные позы «для пофотографироваться».
Неподалеку находится фамильная сторожевая башня. Подобные башни стоят по всей Осетии и предназначались для защиты от набегов, а так же для предупреждения жителей об опасности. Существуют и иные виды башен, к примеру, жилые. Строительство такой башни обходилось невероятно дорого — по словам экскурсовода, один камень стоил дороже коровы. Поэтому позволить себе подобное сооружение могли лишь богатые семьи.
Осмотрев город мертвых, колонна вновь пересекла Какадурский перевал, направляясь в Фиагдон. Там нам показали памятник «Скорбящий конь», посвященный всем тем, кто не вернулся с войны. Идея памятника была основана на древней традиции: когда умирал джигит, у его коня отрезали ухо и трижды проносили над гробом — символ того, что конь уходит вместе с хозяином.
Завершающим этапом автопробега стал Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. Когда мы были там в январе — мы практически не видели туристов. В этот раз народу было видимо не видимо. Поскольку я не была одета соответствующим для этого места образом, внутрь забираться я из уважения не стала.
Групповое фото на память, объятия, рукопожатия, говорение друг другу спасибо. Организаторы были расстроены тем, что не удалось показать нам красот перевалов. И зря! Ведь Осетия — это не только сверкающие вершины — это история, это особый дух, это улыбки людей, которые выходили в селах на улицу и махали нам руками. Я влюбилась в эту республику еще сильнее и, надеюсь, эта любовь взаимная: Спасибо Вам, тем, кто организовал это мероприятие! Я получила колоссальное удовольствие. Ну а то, что тучки немного похулиганили — так это повод для того, чтобы вернуться и пройти этот путь еще раз.
Фотоальбом прилагается. Эх, надеюсь, ничего не перепутала
И вот, настал тот день и час, когда Владикавказский джип-клуб объявил об автопробеге. Из Краснодара туда собрались весьма традиционные для этого мероприятий экипажи, среди коих и джипер Юрий, известный, как Юра-Гелик. Огромное ему спасибо, что он взял меня к себе в экипаж!
День первый. Утром первого дня, когда я увидела, что порог, подъехавшего мерседеса-гелендвагена, находится на уровне моего бедра, а само пассажирское сидение — на уровне моего плеча, я подумала: «Хорошая будет физкультура». Так и оказалось. Тремя экипажами добрались до Владикавказа уже по темноте. Надо сказать, что этот город мне очень понравился: широкие ярко освещенные улицы, разноцветные гирлянды вдоль дорог, украшенные светящимися лентами дома. Новый год какой-то, а не город:) Но путь наш лежал в Попов хутор — для ночевки. Встретили нас осетинскими пирогами и песнями под гитару. Не знаю, кто этот певец, но пел он очень здорово!
День второй. На утро второго дня был назначен сбор. Расстраивала погода: низкие тучи загородили собой все горы и нам приходилось верить на слово, что вокруг очень красиво. Для начала путь колонны пролегал через Владикавказ. Как сказали организаторы: «чтобы рисануться»
Для понимания того, где мы находимся, что происходит и что все это значит, нам был выделен настоящий гид-экскурсовод, который сопровождал нас всю дорогу. Надо отметить, что экскурсовод нам достался самый, что ни наесть лучший. Он очень интересно рассказывал про историю республики, легенды, даже читал стихи. Все это он делал складно, без запинок. В общем, я получала истинное удовольствие.
Начинался дождь. Поэтому осмотр мемориального комплекса был несколько скомкан. Зато мы узнали историю присоединения Северной Осетии к России, послушали про героев Великой отечественной войны, знаменитых осетинцев, осмотрели памятники.
Далее наш путь пролегал по ущельям. В разрывах туч пред нами предстали Балтинское и Суаргомское ущелья, ограниченные с двух сторон так называемой Столовой горой и горой Араухох. Вершины гор, к сожалению, были затянуты плотной пеленой. Но занимательный рассказ экскурсовода про реку Терек — одну из длиннейших и бурных рек на Кавказе — скучать не давал.
Поднявшись на Суаргомский перевал, колонна тоскливо осознала, что посмотреть окружающие красоты не удастся: тучи, тучи, тучи. Вынырнув из облаков по ту сторону перевала, мы увидели место трагических событий 2002 года: Кармадонское ущелье. Тогда, внезапно сошедший ледник Колка, унес жизни более сотни человек. По сей день еще видны разрушения, нанесенные ледником, да и остатки ледника до сих пор не растаяли.
Раньше, мы могли бы добраться до места ночевки просто переехав мост в Кармадонском ущелье, теперь из-за разрушений, причиненных ледником, приходится возвращаться обратно на перевал и делать приличный крюк.
Дальнейший путь колонны пролегал по Геналдонскому и Гизельдонскому ущелью, с заездом к памятникам Великой отечественной войны и одной из самых почитаемых личностей в Осетии — Святому Уастырджи. Возле этих памятников находятся своеобразные «копилки», куда любой путник может кинуть монетку или более крупную купюру. Как нам объяснили, в определенный день копилка вскрывается и устраивается праздник. Чтобы испить из родника, находящегося у подножия памятника, необходимо наклониться — тем самым поклонившись.
Все с удовольствием выпили чистой горной воды и двинулись к следующему ущелью, носящему название Кобанское - оно известно тем, что в нем найдены хорошо сохранившиеся предметы культура и быта бронзового века. А затем колонна поднялась на очередной перевал — Батайрак. Перевал был вновь пройден в плотной завесе. А когда группа спустилась, нас ждал сюрприз: осетинские пироги и колбаски, пожаренные очень интересным методом: в горящем спирту. Не столько были интересны колбаски, сколько сам процесс приготовления:)
Следующим местом остановки стала расселина в Куртатинском ущелье: теснина высотой с пятиэтажку и шириной в 2 метра, с ревущим где-то внизу потоком... Впечатляет. По соседству расположена зона отдыха, где к моему вящему расстройству содержат в клетках четырех мишек и леопарда. Места им явно мало. Слезы на глаза наворачивались. Это ведь пожизненная тюрьма для рожденных быть вольными.
Затем колонна проследовала к Дзивгисским крепостным укреплениям. Я уже видела крепость в январе и писала о ней, поэтому сразу же развернулась и потопала к расположенным по соседству усыпальницам. Дорогу мне перегородил огромны лохматый пес, с которым я успела подружиться полгода назад — местные были очень удивлены, когда я кинулась обнимать собаку, с воплями: «Аааа! Это ты, кривозубый!» - это их сильно позабавило:)
Заехав в котловину Фиагдона, мы сразу свернули влево — на перевал Какадур, что в переводе означает «Каменный перевал». Оттуда мы спустились в Даргавскую котловину к месту, в котором я мечтала побывать давно — городу мертвых в селении Даргавс. Но в этот день нам не суждено было попасть в город — мы торопились разбить лагерь до темна.
В лагере уже стояли большие шатры — столовая, а на кострах в огромных казанах что-то кипело и вкусно пахло. Пока хозяева и гости устаканились, я, снедаемая неуемной энергией, полезла вверх к маленькой группе усыпальниц, расположенных на склоне горы. Подобравшись к усыпальницам, я обнаружила еще и башенный комплекс на близлежащей скале.
Вечером, заслышав национальную музыку, краснодарская делегация поспешила на звук — поглазеть на танцы. Юра-Гелик, не долго думая, сходил, доложил там кому нужно о представительнице Адыгеи на этом празднике Кавказских республик и краев. Мне тут же подобрали колоритного кавалера, выпихав на середину круга — не посрамить Адыгейскую танцевальную культуру:))) Вот где бы я еще такое исполняла? До сих пор смеюсь:)
День третий. Наутро развиднелось. Люди с восхищенным видом и фотоаппаратами на перевес бродили по лагерю и радовались синему небу. Организаторы быстро меняли планы, чтобы показать нам то, чего мы были лишены в прошлый день. Впереди высились ледники горы Джимарай-Хох. Ах! Это моя мечта, потому что там внизу находятся знаменитые Мидаграбинские водопады с Зейгаланом во главе. К сожалению наш маршрут не предусматривал посещение водопадов — для этого необходимы пропуски. Поэтому для меня находится в 5 километрах от мечты и не увидеть ее было вдвойне печально...
Поскольку памятники культуры мы поглядели бы и при облачности, было принято решение быстро ехать вверх, пока небо застилали редкие облака. Мы успели посетить так называемый сад камней — морену, прорезанную древним ледником с россыпью валунов разного размера. Солнце еще светило и орги повели колонну наверх — к леднику Цата. Дорожка была непростая, колонна растянулась. Пять машин успели выехать на полянку и полюбоваться ледником. Наш экипаж, опоздал на 5 минут и приехал к плотной завесе из туч.
Срывавшийся дождь заставил колонну в спешном порядке разворачиваться, ибо по траве на косогорах с боковыми кренами очень опасно. И вот тут наступил час икс — мы поехали в город мертвых в Даргавсе. Город мертвых представляет собой комплекс надземных и подземных усыпальниц, где в свое время по традиции хоронили усопших. Своеобразное место, к которому необходимо относиться с почтением. Впечатление портят группы ошалелых туристов, которые скачут по усыпальницам, принимая разные позы «для пофотографироваться».
Неподалеку находится фамильная сторожевая башня. Подобные башни стоят по всей Осетии и предназначались для защиты от набегов, а так же для предупреждения жителей об опасности. Существуют и иные виды башен, к примеру, жилые. Строительство такой башни обходилось невероятно дорого — по словам экскурсовода, один камень стоил дороже коровы. Поэтому позволить себе подобное сооружение могли лишь богатые семьи.
Осмотрев город мертвых, колонна вновь пересекла Какадурский перевал, направляясь в Фиагдон. Там нам показали памятник «Скорбящий конь», посвященный всем тем, кто не вернулся с войны. Идея памятника была основана на древней традиции: когда умирал джигит, у его коня отрезали ухо и трижды проносили над гробом — символ того, что конь уходит вместе с хозяином.
Завершающим этапом автопробега стал Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. Когда мы были там в январе — мы практически не видели туристов. В этот раз народу было видимо не видимо. Поскольку я не была одета соответствующим для этого места образом, внутрь забираться я из уважения не стала.
Групповое фото на память, объятия, рукопожатия, говорение друг другу спасибо. Организаторы были расстроены тем, что не удалось показать нам красот перевалов. И зря! Ведь Осетия — это не только сверкающие вершины — это история, это особый дух, это улыбки людей, которые выходили в селах на улицу и махали нам руками. Я влюбилась в эту республику еще сильнее и, надеюсь, эта любовь взаимная: Спасибо Вам, тем, кто организовал это мероприятие! Я получила колоссальное удовольствие. Ну а то, что тучки немного похулиганили — так это повод для того, чтобы вернуться и пройти этот путь еще раз.
Фотоальбом прилагается. Эх, надеюсь, ничего не перепутала
Re: АВТОПРОБЕГ " РОЗА ВЕТРОВ"
Это был Кистей - Костя из Пятигорска КМВ4х4...01 регион писал(а): Встретили нас осетинскими пирогами и песнями под гитару. Не знаю, кто этот певец, но пел он очень здорово!
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.