Страница 1 из 1
Новый Год в Карелии
Добавлено: 11.01.2012, 16:32
135
Сначала к сожалению а затем и к счастью, намечавшиеся на работе новогодние каникулы до 20го были внезапно сокращены до общероссийских (то бишь до 9го). Гибралтар накрывался медным тазом ибо втиснуть его в эти сроки было решительно невозможно. Подыскивая варианты на замену, бродившая по карте мысль, как-то забрела в Карелию... .. . и -)) как оказалось попала в точку -)))!
Среди обилия московских, питерских, петрозаводских посредников удалось совершенно волшебным образом не только нарыть прямой контакт с владельцем туристического комплекса, но и договориться с ним на индивидуальный тур с кучей доп-опций -)). Итак. постепенно выкладываю отчёт -):
1-2 января - Доезд
Встретив Новый Год, стартуем в путь. Заскочив домой и дособравшись, выезжаем в 7:38. Дорога как дорога, по М4 до Москвы, затем на Ярославль, Вологду, Вытегру, обход Онежского озера, справа через Пудож, Медвежьегорск и далее - по М18 до отворота на Калевалу, на уровне Кеми. Трасса для зимы была довольно теплая и первые сутки мало загруженная. От Воронежа началась снего-слякоть, а после Москвы мы начали иногда подключать передок. За Ярославлем снега на дороге становилось всё больше, а после Вологды картинка окончательно сменилась на северную. Ленивый, тянущийся как замерзшая сгущенка, рассвет в полдесятого "утра", узкая зимняя дорога в три колесные колеи, прогоны по 30-40 км без единого встречно/попутного транспорта, полное отсутствие населенных пунктов и заправок. Но если думать на ход вперед и заправляться не по лампочке, а по карте (иногда доливая в полупустой бак), то проблем не будет.
В районе Вытегры травим колеса с двух атмосфер до 1,4. Ехать становится значительно комфортнее, и мы довольно бодро двигаемся в режиме 80-90. Машин мало, дорога - чистый танковый полигон. Сталогмического вида наледи отлично уживаются с шурфами в асфальте. Некоторые шурфы легко дадут фору канализационным люкам как по длинне/ширине, так и по глубине. Сталогмическим наледям в свою очередь легко позавидуют бордюры, предохраняющие у нас тротуары от паркующихся джипов. Практически все 150-200 км от Вытегры до Медвежьегорска представляют собой вот такую вот полосу препятствий. Чтобы ехать было интереснее, на дороге частенько встречаются лесовозы с прицепами груженые доверху местным лесом, очень напоминающие кадры из передач дискавери "американские лесорубы". Изредка встречающиеся повозки форд-фокусного типа вызывают недоумение и сразу же сожаление..
Дальнобой от Вологды уходит на Череповец и здесь ездит только местный транспорт. Соответственно если кого и можно встретить в эфире канала D-15, так это только транзитных легковых москвичей и областников, идущих парами и реже тройками. Увязавшись за подобной парой мы прошли практически от Пудожа до отворота на Сегежу.
После танково-ядерного полигона до Медвежьегорска, М18 показалась нам идеально ровной и гладкой. Ритм поднялся до уровня 90-110 и ограничивался лишь профилем "русских горок" которые являются визитной карточкой мурманской трассы. Знакам "неровная дорога" здесь необходимо верить и если у вас давление в колесах больше полутора атмосфер, либо подвеска автомобиля на неровную дорогу не расчитана и при этом вы хотите гарантированно вернуться назад своим ходом, то синие квадратные знаки с рекомендованной скоростью желательно соблюдать… Неровная дорога, после "вытеклы" нам была совсем ровной, а вот горки не позволяли набрать стабильные 110, некоторые особо крутые заставляли подпрыгивать наш пикап с отрывом колес уже начиная с 90 км/ч.
Особо надо отметить, что ещё одной визитной карточной мурманской трассы, да и всего северного "полушария" является исключительная культурность. Все, абсолютно все переключают свет при встречном разъезде заранее. Из-за горки или закрытого поворота выезжают уже на ближнем, увидев встречные отсветы и переключившись заранее. При трехколесных колеях также абсолютно все, при встречном разъезде принимают максимально право, разъезжаясь с существенным боковым интервалом. Никто не отжимает полосу даже если вдруг через проталины видно, что осевая проходит не посередине почищенного места. Точно также абсолютно все, кого догоняешь, не только показывают поворотником когда можно обогнать, но и во время обгона чуть-чуть сбрасывают и прижимаются максимально право. Залетных хамов или просто непонимающих там встречается крайне мало, практически все люди на дороге далеко не случайные и разъяснении простых жизненных правил явно не нуждаются. В общем там рай. И совсем не потому, что нас там нет, а именно потому что там нет нас…
Что можно ещё добавить про дорогу? Дорога хороша, именно с неё долно начинаться что-то большое, хорошее, светлое. Хорошая зимняя дорога, пожалуй один из лучших способов начать Новый Год. Пёс путь переносил довольно стойко. Много спал, часто просил открыть окно, через которое по несколько минут то вглядывался/внюхивался вперед, то рассматривал обгоняемые машины. Гирлянды выжили аж до Вологды. Первый раз поморгали гирляндам в районе Каширы и раза 4 уже после Москвы на Ярославской трассе. Один раз подудел паровозным гудком пролетавший полноразмерный американский пикап.
Свернув с М18 на А135, ведущую непосредственно в Калевалу, мы до шестого числа распрощались с асфальтом и въехали в зимнюю сказку. Хвойный лес в белой снежной шубе, старая линия связи с местами упавшими столбами, поселок Кепа - иллюстрация к сказке из детской книжки, в общем вот такой вот он должен быть настоящий новый год.
150 км, 60-80км/ч, 3 часа.
23 часа с копейками. В Калевале со второй попытки берем трезвого языка и с его помощью находим гостиницу Сампо, узнаём что нас уже ждут, селимся, ужинаем. Пёс быстро проводит рекогносцировку снаружи и внутри гостиницы. Поужинав довольно быстро засыпаем с дороги в долгожданной горизонтальной позиции.
Добавлено: 11.01.2012, 19:52
Алёша
...а фото, как же без фото всухомятку-то, а??
Re: Новый Год в Карелии
Добавлено: 12.01.2012, 09:45
ИА
Алёша писал(а):...а фото, как же без фото всухомятку-то, а??
Ну написал же 135:
135 писал(а): довольно быстро засыпаем с дороги.
Сейчас проснётся и выложит фотки.
Андрей, интрересное повествование. Продолжай.
ЗЫ: Я бы не решился туда поехать одной машиной.
Добавлено: 12.01.2012, 10:14
135
Минуточку терпения -))).
Фото и видео мало. Световой день короткий да и езда на снегоходе не располагают к трате драгоценного светового времени на фотографии.
Снимали только когда в светлое время суток останавливались и была возможность и лишняя пара рук чтобы снимать -).
Текст вспоминать сложнее, чем обработать десяток фото -) немногочисленные фото будут -)
ИА - гораздо, я бы даже сказал на порядок меньше рисков чем в том же КБР к примеру...
Добавлено: 12.01.2012, 17:23
135
3-6 января - Поход
Просыпаемся по краснодарскому рассвету, тут ещё темно. Завтракаем и в ожидании обходим местные продуктовые магазины. Не все прохожие трезвые. Утром (то бишь с рассветом, где-то около 10ти) приезжает Андрей, привозит экипировку. Вещи в поход уже собраны, снаряжаемся и на газели едем к снегоходам. Лишние вещи остаются в номере, машина на стоянке. В поход идём двумя снегоходами, у каждого на буксире сани.
Андрей берёт с собой сына Кирилла, мы с Настей - пса. Наш снегоход тащит сани с топливом, в санях Андрея вся провизия и вещи. Вещей минимум, в санях ещё остаётся место для Севера. Пока Андрей заканчивает сборы, старший сын Максим проводит беглый инструктаж по управлению машиной. Север время зря не теряет - знакомится с местными собаками и наслаждается снегом.
За этим процессом он пропускает старт, приходится за ним вернуться. Так как зима началась аномально и снег упал до морозов, озера не только плохо замерзли, а некоторые реки не замерзли вообще, но ещё и образовалась водяная подушка между льдом и снегом общей глубиной местами по колено.
Поэтому наш маршрут до базы будет пролегать не по простым озерным прогонам, а по лесу с несколькими сложными буреломно-болотными участками. Болота, как и озера также не замерзли, так что червей покопать нам ещё прийдется.
Начинаем легко, по набитым снегоходным тропам и чуть по дороге, привыкаем к мотоциклетно-санному передвижению. Примерно через 20 км выходим на точку крайней связи, далее телефон не работает.
Перекусываем бутербродами с чаем, холодцом из лосятины и едем в усложнение.
Управление снегоходом это нечто среднее между управлением мотоциклом, санями и квадроциклом. С одной стороны, работа корпусом здесь эффективнее работы рулём, а на скоростях выше 40ка ещё и гораздо безопаснее, с другой стороны ничего не мешает при помощи рельефа, пассажира и какой-то матери поставить его практически на попа и по квадроциклетному помахать одной из лыж. Конечно ушнуться через плечо вперед практически нереально, но зато можно заблокировав гусеницу в торможении, легко и непринуждённо как на санях скользить и вращаться вокруг вертикальной оси. Езда с санями - практически езда с прицепом. На бездорожье снегоход и в одиночку не очень охотно едет задним ходом, а с санями ещё неохотнее. Двухтактный двухцилиндровый двигатель нашего Lynx Safari 400 требовал соответствующего режима езды на верхах, а гусеница вместо колеса просила заранее добавлять режима перед препятствием. Посадка на снегоходе близка к чопперной и очень удобна при езде на высоких скоростях. По пересечёнке же гораздо удобнее ехать стоя полубоком, встав одной ногой коленом на сиденье а другой оставшись на подножке. Стоя можно гораздо больше работать корпусом, упор коленом помогает за руль не держаться а управлять. Также в случае необходимости можно быстро спрыгнуть, пробежать/протолкать и запрыгнуть. Забегая вперед, скажу что за четыре дня мы прошли практически полный КМБ по пребыванию в карельском лесу на снегоходе.
Через какое-то время проезжаем поселение Дяди Коли (местный Данилевич), и на наших санях ломается дышло. Заменив поломанный участок верёвкой, мы какое-то время двигаемся дальше, пока дышло не ломается окончательно с потерей фаркопа. Перегружаем топливо в сани Андрея и какое-то время тянем свои пустые сани на гибкой сцепке, но набивающися в пустые сани снег приводит к тому, что верёвка рвётся и пластиковое корыто саней приходится грузить в первые сани. Места в санях Северу уже не остаётся и он начинает свою беговую тренировку. Километров пять бежит, примерно столько же едет у Насти на руках.
В глубоких сумерках мы выходим на озеро. До базы остаётся примерно 5-6 километров. Андрей бегло напоминает правила езды по воде и мы стартуем. Суть заключается в том, что озеро не просто по всей своей площади между льдом и снегом имеет водяную подушку, но также местами лёд может отсутствовать совсем, Поэтому правила простые - ехать в кильватере первого снегохода, газ не бросать, в случае чего (чего именно каждый представляет в меру своей фантазии) - тапок не вынимать вплоть до полного погружения. Перед покиданием корабля его желательно во избежание гидроудара заглушить и только потом плыть в сторону берега. Ха, плыть. Экипированный снегоходец представляет собой нечто похожее на Ваньку-встаньку. На уже тепло одетого (свитер+штаны) одет комбинезон, сапоги аки у сварщика и хороший мотоциклетный шлем с подшлемником. Одежда сия одинаково эффективно добавляет веса и сковывает движения. Шлем с подшлемником - настоящие братья противогаза. Чтобы просто бежать вниз за снегоходом больше десяти шагов - надо иметь хоть какую-то физ.подготовку, а бывает приходится бежать за ним вверх, да ещё не просто бежать а и толкать, да не десять а все сорок-пятьдесят шагов. А потом, когда он застрянет окончательно, надо в позе нечто среднего между становой тягой и рывком на грудь, по колено в снегу или болоте приподнять вверх сантиметров на 30-40 и переставить вбок заднюю часть 250-килограммовой машины, на которую налипло ещё килограммов 40 снега и болота. И так раза-два-три. При этом, если вы не сняли шлем, желательно ещё и не задохнуться и не захлебнуться соплями.
Теперь, после того как вы сделали десяток этих "карельских комплексов" и еле-еле восстановили дыхалку, выезжаем на абсолютно ровное белое поле с чёрным горизонтом и вспоминаем правила для тех, кто хочет доехать до базы, а не попытаться доплыть. Дважды говорить о том, что газ бросать нельзя и останавливаться тоже нельзя, не требуется.Колеи зимника не видно, противоположного берега не видно, отъедете от берега и его сзади тоже будет не видно, габарита на переднем снегоходе и того не видно, тем не менее и зрения чудесным образом начинает хватать и сил в руках, не отстать и вот впервые вы валите по оказывается далеко не ровному озеру на скорости 60 км/ч, периодически попадая в надледные лужи.
База.
База - это несколько построек на острове. Двухэтажный домик с печью и камином, баня и пара сараев. Так как мы специально заказывали индивидуальный тур с выключенной опцией "турист", то для нас начинается следующая часть марлезонского балета. Благо что здесь очень рано темнеет. До 23 часов мы успеваем обслужить заправить и запустить генератор, перенести и разместить вещи, нарубить дров, затопить печь и баню, развесить к просушке шмотку, изготовить прорубь, наносить воды, приготовить ужин (сегодня уха из сёмги), и конечно же попариться.
продолжение следует...
Добавлено: 12.01.2012, 17:53
ИА
135 писал(а): ИА - гораздо, я бы даже сказал на порядок, меньше рисков, чем в том же КБР, к примеру...
Если я раньше сомневался, то теперь точно уверен - нефиг мне делать зимой на Севере
Если сооблазнюсь, то только летом, летом, не смотря на обилие всяких гнусных комаров...
Но к рассказу это не имеет отношения... Читаю с интересом и представляю себя на твоем месте. Я в сварочной робе-экипировке, с шлемом-противогазом, пытающимся догнать снегоход по озеру, по колено проваливаясь в ледяную воду... Неееет!!! Лучше КБР.
Добавлено: 12.01.2012, 18:08
135
Если я раньше сомневался, то теперь точно уверен - нефиг мне делать зимой на Севере
=) на эту тему есть отличная песня -)). "... кто хоть раз увидит Север, не разлюбит никогда." -). Мне довелось в детстве увидеть -) а тут руки дошли вспомнить -).
Гнус не бич. Например на том же Тихтозере на островах он практически не достаёт...
и представляю себя на твоем месте.
=) зачем на моём -)) представь себя на месте Насти -). Сидишь ты такой на снегоходе вторым номером. Слезаешь когда он совсем усажен -) снимаешь -)) рыбачишь -)) ну пса держишь на руках, да, есть немного нагрузки -))...
КБР на любителя. Мы лет семь назад ездили и на Чегет и мимо в Цей мотались пока там было малолюдно. Сама республика требует некоторой сноровки -), я до сих пор стараюсь одной машиной с обременителями на руках туда не соваться -).
По большому Кавказу кататься на борде или лыжах прикольно а джиповать по сравнению с летом - как-то не очень, не заню, на любителя. По хорошему снегу довольно низкая доступность (где почистили - там и едешь) и крайне низкий потолок для негусеничной техники. Когда едешь и вспоминаешь что летом заезжал вон туда и туда, это особенно контрастирует.
Большой толпой прикольно метнуться пожить дешево и комфортно, покататься по матрасным местам, повечерить, но мы это регулярно делаем в Архызе, а на НГ стояла задача сменить обстановку туда, куда за выходные не успеешь метнуться -).
Посмотрим как что со временем в этом году, если получится, обязательно впихнём в расписание летне-осеннюю Карелию, тем более что есть контакт в одно из самых чётких мест -).
Желающих адекватов могу спротежировать -).
Добавлено: 12.01.2012, 18:14
Секретарь
ИА писал(а): Я в сварочной робе-экипировке, с шлемом-противогазом, пытающимся догнать снегоход по озеру, по колено проваливаясь в ледяную воду...
ИА
135, да ведь вопрос не в сравнении КБР с Карелией, в любом случае - зачёт всем, кто вырывается за узкие рамки местных достопримечательностей а-ля-Новосадовый (хотя и не отрицает:)).
Спасибо за отчёты.
Добавлено: 12.01.2012, 18:23
135
135, да ведь вопрос не в сравнении КБР с Карелией
-)) конечно -), я просто поразмышлял в ответ на
Неееет!!! Лучше КБР.
=)))
мысль про большой кавказ была, но практически сразу отошла ввиду крайне близкого расположения для 9ти дней отдыха.
Кстати щас можно гораздо проще попасть в Грузию. С августа прошлого года не надо ездить кругом через чехословакию-дагестан-азербайджан, теперь абсолютно легально визы продаются на переходе Казбеги-Верхний Ларс. Единственно что до марта там рулетка с лавинами -))
+ а через Грузию если заехать в Армению, то можно очень, очень много открыть для себя старого и нового...
Добавлено: 12.01.2012, 20:17
doctor
135, а ксива на право управления снегоходом-квадриком требуется, или достаточно навыков?
Добавлено: 12.01.2012, 20:29
135
Док, для управления снегоходом требуются права аналогично тем, что выдают трактористам, квадро- гидро- циклистам.
Но так как на бездорожье у нас бесконтрольно или как говорят финики, "полиции снегоходы не выдают", то для того чтобы проехать тур на снегоходе, навыков достаточно.
Lynx'ы на которых мы ездили, покладистые и легкие, к ним приспосабливаешься моментально.
Если 3-го я по двухполосной автодороге ехал 40 с Настей и очковал, то 5-го с Настей и псом выжимал 60 по узкой дороге от границы до Тихтозера.
Добавлено: 12.01.2012, 21:18
doctor
135 писал(а):Дорога как дорога, по М4 до Москвы, затем на Ярославль, Вологду, Вытегру, обход Онежского озера, справа через Пудож, Медвежьегорск и далее - по М18 до отворота на Калевалу, на уровне Кеми.
В Сегежу попроведовать Ходорковского не заезжал?
135 писал(а):Но так как на бездорожье у нас бесконтрольно.., то для того чтобы проехать тур на снегоходе, навыков достаточно.
Т.е. на ответственность принимающей стороны, так получается?
Добавлено: 12.01.2012, 21:55
135
-) Док, если не ошибаюсь он в Чите должен быть, нет? -))) Сегежу проехали мимо -) в любом случае Ходору и без нас хорошо живётся -)
Т.е. на ответственность принимающей стороны, так получается?
-) Док -) там всё несколько иначе чем тут -). принимающая сторона обеспечивает тебе отдых -). Есть у тебя права на снегоход - хорошо. Нет - разберутся -).
---
забегая немного вперед (раз уж речь зашла).
Тур нам вышел по 20 т.р. с человека. Наша задача была приехать в Калевалу. Далее всё, начинался тур. Ночёвка перед стартом, ужин/завтрак, машина на стоянке вещи в номере, экипировка (верхняя) и обувь, питание на время всего тура, гсм для всей техники, проживание в домике на острове, бани, ловля налима на водку в соседнем селе -), сауна в отеле по возвращению, ночевка по отъезду ужин/завтрак - всё это что называется из материально included. При этом в гостинице в Калевале на пса никто не падал в обморок, ходил туда/сюда как обычный постоялец -). Что касается впечатлений, то тут можно долго писать и один фиг не передать всей той горы позитива. Сверху я отдал ещё пару тысяч за спаленый ботинок на печке, и подуставший снегоход, так сказать вошел в долю.
Это знаешь, сравнимо как мы уже лет наверно 12 назад приехали в САО в Архыз. никаких случайных людей, всё строго на гребне позитивной волны. Только мы тогда там работали, привезли что называется нтп -)) а тут приехали познакомиться и отдохнуть -).
Добавлено: 12.01.2012, 22:16
doctor
135 писал(а):если не ошибаюсь он в Чите должен быть, нет? -))) Сегежу проехали мимо -)
В Чите он в 2006-7 "парился", а сейчас место его отсидки именно Сегежа.
135 писал(а):Что касается впечатлений, то тут можно долго писать и один фиг не передать всей той горы позитива.
Можно только по хорошему вам завидовать и радоваться, что есть ещё на свете люди, которые могут не только драть три шкуры с приезжих за свои услуги, но ещё способны радовать людей создавая им обстановку гостеприимства и уюта, не ставя корысть во главу угла.
Не первый раз читаю хорошие отзывы о Карелии и её людях, м.б. и сам туда соберусь когда-нибудь...
Добавлено: 12.01.2012, 22:24
135
а сейчас место его отсидки именно Сегежа.
значит правда в эфире проскакивала -), я не слежу за ним -)
Когда-нибудь - это никогда ))), возьми и сделай праздник к примеру на 8мое марта.. .. .))))
В марте там снег во всю лежит, у рыбы жор начинается, ни комара ни клеща нету еще) (клещ там кстати не страшный совсем). Март пободрее первоснега будет -)
А я тебе дам хороший контакт
З.Ы. платил я кстати 25% предоплата а остальное положил в карман, думал ну когда же попросят "довнести". В итоге так и провозил весь поход в кармане а отдал уже перед выездом. Отакот.
Добавлено: 12.01.2012, 22:34
doctor
135 писал(а):я тебе дам хороший контакт
Спасибо, при случае обязятельно!
Добавлено: 12.01.2012, 22:38
Sakira
очуметь! вот это вы сменили обстановку, так сменили...
Добавлено: 12.01.2012, 22:46
135
ага, вечером четвёртого уже в голове жужжала мысль что пора бы и нам "каждый год 31-го декабря ездить в баню...." -))
Добавлено: 12.01.2012, 22:50
Novice
135смелая поездка и отличный рассказ
Добавлено: 12.01.2012, 22:54
135
погодите -) я ещё допишу -) там ещё три дня писать -))
Добавлено: 12.01.2012, 23:04
Novice
Очень надеюсь на продолжение. А пост мой - подбодрить автора, чтоб не забsk написать продолжение. Типа читаем, интересно, спасибо.
Добавлено: 13.01.2012, 10:28
Секретарь
Novice писал(а): читаем, интересно, спасибо.
+1:)
Добавлено: 13.01.2012, 12:15
Хотэй
ИА писал(а): ... и представляю себя на твоем месте. Я в сварочной робе-экипировке, с шлемом-противогазом, пытающимся догнать снегоход по озеру, по колено проваливаясь в ледяную воду...
Я тут намедни в лесу, пешком, НАЛЕГКЕ! просто в одежде по сезону, поднимался в горку. Один. Удышался. В башке стучит, морда горит, сердечко тук-тук. Прилёг передохнуть, а точнее увалился без сил под кустиком, и подумалось мне, что случись что-нибудь со мной, не найдут... Никогда ранее меня такие мысли не посещали
. А вывод отсюда простой, с одним неприличным, но точным словом:
"Не
просрите свою молодость на походики мелкие и незначительные". Потом захотите, да не сможете.
Добавлено: 13.01.2012, 12:39
135
Рыбалка
Утром нам остаётся только отбить от снега и наледей и заправить горючим снегоходы. Стартуем на рыбалку.
Рыбачить будем в два этапа. Сначала наловим свежую приманку, а потом расставим с этой приманкой капканы на сома и налима. Отцепляем сани и на двигаем двух снегоходах. Пробег по озеру уже не пугает. Едешь себе и едешь. Ну 60, ну притапливает чуть чуть, ну трясёт на ледовых кочкарях - привыкабельно.
Приманка хорошо ловится на рыбий глаз. Чтобы его добыть, надо первого поймать "на червя". Для копания червей мы уходим с озера и начинаем ехать по незамерзшему болоту. Километра хватает чтобы закопать второй снегоход по подножки.
Начинаем карельский комплекс. Шлем снять, снегоход повалить набок, почистить подвеску от червей, переставить снегоход, проехать метра два, повторить процедуру.
Покопав так с полчаса вспоминаем что взяли с собой немного лосятины, черви не нужны -)), отчаянным рывком выводим снегоход на глиссирование и мчим "не вынимая" до сухого ровного места. Забираем разбросанные шлемы и подшлемники, отзываем Севера с лосиного следа, и едем собственно ловить рыбу.
Выезжаем на озеро. Надледные лужи не больше чем по щиколотку. Бурим лунки, начинаем удить.
Рыба клюёт крайне плохо, но тем не менее, до вечера успеваем наловить штук 9 окуней с ладонь,
перегнать притонувшие снегоходы к берегу, обсушиться и перекусить у костра.
Уже в сумерках ставим капканы на сома и прибываем на базу. Повторяем бивуачные работы, докалываем остатки дров, валим пару стволов сухостоя, тащим до дома, пилим/рубим впрок, чистим печь и камин, натаскиваем впрок воды из проруби, отбиваем и заправляем снегоходы с вечера, паримся в бане (термометр, размеченный до 120 градусов по Цельсию показывает свой абсолютный максимум), ужинаем макаронами с лосятиной. Завтра - "канадская граница".
"Канадская граница"
Утром ставим капканы на налима рядом с базой и стартуем в сторону границы. В советские времена граница была под жесточайшим контролем и финики со своей стороны за ней практически не следили. После развала СССР сигнализация и усиленный контроль были сняты и финикам теперь приходится тоже напрягаться по охране своих рубежей -). Забор из колючки выглядит довольно монументально для данной местности.
Двигаемся некоторое время вдоль забора и становимся на рыбалку в живописнейшем месте на берегу озера. С одного края, там где впадает речка, озеро ещё не замерзло.
На берегу под снегом откапываем стоянку с кострищем и дровами, разводим костер. Бурим с десяток лунок, обрываем об какого-то крупняка пару удочек и вылавливаем пару стандартных окуней с ладошку. Перекусываем и, помня то, что кто ездит "на простец", тот дома не ночует, стартуем пробить новую дорожку на базу. Свернув в пухляк, уже по темноте проходим километров двадцать через кислое болото, лес, один не замерзший ручей (на нашу удачу имеющий твёрдое дно в месте перехода) и упираемся в разобранный мост (шесть продольных стропил без поперечного настила). Если бы река замерзла, можно было бы объехать его по льду, но в данной ситуации настилать ночью мост опасно и мы стартуем обратно. Накатав в этот "день пограничника" 110 километров мы довольно поздно возвращаемся на базу. Перед сном отбиваем и заправляем остатки топлива в машины, ужинаем ухой из свежего налима, пойманного в поселке по дороге обратно, на водку, спим.
Снегоход - техника настоящих мужчин
Утром прибравшись в доме, упаковав вещи на сани, едем проверять капканы расставленные ранее.
Те что были поставлены возле дома на налима - оказались все пустые, а в один из восьми поставленных на дальнем озере на сома, попался налим.
Север, ещё со вчерашнего дня понял простую истину, что лучше плохо ехать чем хорошо бежать, научился запрыгивать на мокрое седло снегохода и уже больше не рычал в ответ на громкий мотор. С утра наступила оттепель. Несмотря на -1, всё вокруг таяло, КМБ продолжался. Сначала мы сдали на пятерку экзамен по болоту. Проскочили все гибляки не застряв (приходилось спрыгивать и бежать/толкать). Затем наступила очередь озера. Андрей с Кириллом и санями шли первыми, мы вторыми. Где-то посередине второго озера начались жесткие лужи, сани набрали критическую массу мокрого снега и намертво заякорили снегоход Андрея. Мы, не бросая газ, нарезали большие круги и пытались четко понять на какой из берегов нам надо держать курс. После третьего круга Андрею удалось вроде бы стартануть, но проехав метров сто он встал окончательно. В свою очередь найдя в одном из кругов толстый слой снега, в котором не тонул снегоход, я остановился и мы пошли вынимать первую машину сообща.
Первым делом отцепили снегоход, попереставляли и вывели его на более-менее сухое. Затем наклоняя сани на бок, отбили основную массу балластного снега (тут я вспомнил что у нас снежная каша - самая сложная субстанция на бездорожье), дотолкали сани до снегохода и зацепили их опять. Решили поменяться. Андрей с Настей и Севером едут на нашем снегоходе до берега, а я с Кириллом на машине с санями пытаюсь всплыть. До берега примерно пара километров… Иногда мы даже ехали, но тем не менее, когда добрались до берега мой язык, свисающий с плеча был подлиннее собачьего раза в полтора.
Перекусо-передых у дяди Коли и мы едем крайний перегон до Калевалы. Разобрались по снегоходам, стартанули. Через километр находим выпавший у Андрея топор, пакуем себе. Мелькает мысль, а ну как тест? -)
Через кило, на начавшемся прогоне находим одну канистру.. .. . потом еще одну…. .. .. потом все остальные. Андрей рацию не слышит, мозгуем. Севера запускаем пешком, я сажусь на пластиковую сороковку верхом и рулю, Настя две шестидесятки кладет на бок между нами а две сороковки берёт в руки. Такой египетской пирамидой мы сначала 10-20 а потом уже разгоняясь и до 40 км/ч на прямиках через минут сорок догоняем Андрея с санями, в которых остались только наши рюкзаки -)). Посмеялись, надежно закрепили выпавшие вещи и уже без приключений добрались до Калевалы.
Отъезд
К нашему приезду в гостинице была протоплена жаркая сауна. Андрей придарил целый трёхлитровую банку концентрата морса (клюква с сахаром) и грибов, вызвал тётеньку из соседней лавки сувениров, где мы затарились всяческими ништяками. Узнав что мы не будем ночевать, а стартуем в ночь, нам накрутили с собой морса, и сухпаёк, который мы потом ели до самого Питера.
Откопав машину от снега, тепло попрощавшись с хозяевами отправились в сторону дома. На этот раз через Питер. По дороге заскочили в Велегож, к нашим "Простым Движениям" подзависли до обеда -)) и затем через Тулу вышли на М4 и вернулись домой.
Послесловие
Видимо в прошлом году мы вели себя не хуже всех и дедушка мороз дал нам телефон Андрея и подарил эту новогоднюю сказку, спасибо Дедушка Мороз -))!
Поход освежил в памяти величие Севера. Наше знакомство с Карелией началось -). Спасибо Карелии, спасибо Андрею!
Добавлено: 13.01.2012, 12:49
135
Добавлено: 13.01.2012, 17:24
ИА
Нет, не готов я к таким экстримальным приключениям.
Бегать по подтаявшему озеру в мокрой шмотке, ежесекундно рискуя уйти под воду... постоянно сбивать с себя и с техники леденеющую кашу. Бррр... Не сооблазнила бы ни рыбалка, ни баня, ни финская граница. После 110 км такой полуотмороженной поездки я бы, не останавливаясь, оттуда сбежал. Без оглядки и сожаления
Добавлено: 13.01.2012, 21:46
ЮРА ГЕЛИК
[quote="ИА"]Нет, не готов я к таким экстримальным приключениям.
Сережа это молодым "водка молодка моторная лодка" а нам уже " кино вино домино"
Добавлено: 13.01.2012, 22:43
ГраМ
ИА
ЮРА ГЕЛИК
Всему свое время. Но про порох в пороховницах и ягоды в ягодицах вы помните.... эт точно.
135, Андрей, спасибо. Очень интересно.
Добавлено: 14.01.2012, 09:27
ИА
ГраМ писал(а):ИА, ЮРА ГЕЛИК
...про порох в пороховницах и ягоды в ягодицах вы помните.... .
Похер в похеровницах? А как же, помним... А что еще осталось делать - только вспоминать
ГраМ писал(а): 135, Андрей, спасибо. Очень интересно.
Андрей. Не обращай внимание на мой флуд. Такой экстрим мне уже не по силам. Но я очень люблю "черный юмор", а твой рассказ как раз подходит для того, чтобы я поглумился над собой
Очень интересно, а для меня крайне познавательно. 100% зимой не поеду.
Добавлено: 14.01.2012, 11:06
ГраМ
Секретарь писал(а):Ну или, когда уже всё, то хотя бы поговорить ПРО ЭТО.
Конечно, все запущенно, но не настолько
Добавлено: 14.01.2012, 19:32
Rock
ИА писал(а):Нет, не готов я к таким экстримальным приключениям.
Так ведь никто и не заставляет, каждый для себя сам выбирает уровень сложности
"Отдых + экстрим " Рождённый ползать - не мешай на взлётной полосе!!!
/шутка/
Добавлено: 15.01.2012, 13:07
ИА
Ну тогда я полетел!
Добавлено: 16.01.2012, 11:46
135
ИА -) ниразу не флуд -).
Рад что познавательно, но имей ввиду что это, как верно заметил Rock, только один из видов туризма -)).
Можно приехать, разместиться в пгт, ходить по музеям, слушать рунопевцев всяких там -), смотреть на сосну Леннрота, тариться ништяками, быть на связи и в тепле). Можно поехать на автобусе по вполне себе дороге до Тихтозера, там быть перевезённым 1-2 км до острова и опять же сидеть в тепле, есть/пить/париться в бане при помощи специально обученных людей -)).
Финики тоже не любители той схемы по которой поехали мы -).
У них все земли в аренде и ездить им можно только по руслам рек да по озерам и не дай бог буксанет где-то - червей поднимет с лежки... потом полиция на снегоходах шустрит. В общем они там имеют снегоходы, ездить нигде не могут кроме как по выделенным дорогам для снегоходов да ещё и под пристальным оком полиции -)). Как отдыхают финики в Карелии -) - везут с/х до границы на трейлере, от границы прыг в седло, за границу перешли, газ/квас - едут до принимающей базы. там баня/водка/молодка. В перерывах те что помоложе - ездят в округе джипуют, те что постраше - греют кости у камина -)).
Кстати желающим с этой стороны, также можно устроить тур и по финской территории -). На автобусе -)
Добавлено: 16.01.2012, 18:29
ИА
Не любитель я холодов. Я южанин до мозга костей.
Добавлено: 16.01.2012, 19:29
135
-) есть хорошая пословица -).
сибиряк не тот кто не мёрзнет, а тот кто тепло одевается -)))
Добавлено: 21.01.2012, 20:37
Искатель
135, На каком авто осуществилось путешествие? У меня в Петрозаводске . двоюродная сестричка живёт. Всё приглашает в гости , может в марте и рвануть. Сколько км ?
Добавлено: 21.01.2012, 20:42
Искатель
Юра , а может рванём в Карелию вместе в марте? Средний Дон одолели , так что Карелию не потянем?
Добавлено: 21.01.2012, 22:11
ЮРА ГЕЛИК
Искатель
Почему в марте? В марте там наверное еще холодно.
Добавлено: 21.01.2012, 22:29
Искатель
Юра , но в это время уже не слишком холодно , а коморов и гнуса нет. Помнишь какие красавцы были в охот базе " Мордва" ?
Добавлено: 21.01.2012, 22:30
135
-) до Калевалы доехать можно на любом, если через Питер -), через Ярославль - на любом 4х4.
2700 туда, обратно шли через Тулу - 2900.
Юр, в марте самый цимус, у щуки жор начинается, рыбалка отменная -). Снега валом, лёд хороший, катуха отличная.
Добавлено: 21.01.2012, 22:31
Искатель
135 , спасибо за информацию!
Добавлено: 21.01.2012, 22:33
Искатель
В тёплой компании , настоящих джиперов разве может быть холодно. Растопим своим азартом даже вечную мерзлоту!
Добавлено: 21.01.2012, 22:35
Искатель
А может в это время у местных , тоже есть какие фестивали . Можно связаться и приурочить.
Добавлено: 21.01.2012, 22:37
Искатель
Март , это не категорично. можно в любое время . Я уточню как и что . Там , в Петрозаводске , двоюродной сестры муж, тоже покатухами увлекается.
Добавлено: 22.01.2012, 10:20
ЮРА ГЕЛИК
Уговорил!
Re: Новый Год в Карелии
Добавлено: 15.05.2012, 10:08
135
Забыл совсем, в Активе была порезаная статья про НГ в Карелии:
http://activ-krasnodar.ru/uploads/magaz/active4.pdf
Re: Новый Год в Карелии
Добавлено: 15.05.2012, 10:51
01 регион
Клево! А они сами формируют статью из предоставленных материалов? Я просто всегда задумывалась: как это работает? Но разобраться и узнать - так и не решилась
Re: Новый Год в Карелии
Добавлено: 15.05.2012, 10:55
135
-) отдаёшь текст, отдаёшь фото -), они верстают текст и фото в макет журнала, присылают тебе pdf-ку как это будет выглядеть в печати. Читаешь/проверяешь - если всё Ок - то материал идёт в печать.
Порезанная в данном случае объём текста превышал допустимый объём по знакам. Соответственно текст был серьёзно уменьшен в объёме -).
Re: Новый Год в Карелии
Добавлено: 15.05.2012, 11:30
01 регион
Вот же барыги! Жалко им что ли пространства?
Где они еще тут такую статью нароют?
Re: Новый Год в Карелии
Добавлено: 15.05.2012, 12:40
135
-) они не барыги, барыги это торгаши.
А размер номера не резиновый, надо ещё остальные материалы разместить. Специфика такова что к материалам возникают требования, в том числе и вот по размеру.. приходится укладываться в рамки.
Нормально, хороший журнальчик, вырастет в будущем в Журнал. Главред там достаточно активная барышня -).