GPS мониторинг автомобилей в радиосети (APRS)
Итак пора представить вниманию общественности методу GPS мониторинга в условиях отсутствия покрытия сети GSM посредством пакетной передачи данных в радиосети (APRS).
Технология не нова, многие радиолюбители с ней знакомы. Кто не знаком и в гугле не забанен - может почитать что такое APRS, AIS (последняя штука может оказаться сложна к пониманию).
Для тех кто забанен, или настолько лень искать и читать, что готов терпеть вольный пересказ - в двух словах.
Посредством радиостанций (стационарных) и модемов в радиоэфире производится не аналоговая передача (то бишь речь), а уже цифровая пакетная. Выглядит это достаточно просто: кто помнит времена интернета по диалапу, тот помнит и модемный свист, который является ничем иным как цифровым пакетом, передаваемым этаким модемным свистом (протокол AX.25, про него тоже есть в гугле). Что это даёт? Даёт это принципиальную возможность наладить связь между двумя компьютерами. Радиоэфир, конечно, не супер скоростная среда, и по сравнению с мегабитами домашнего интернета тут всё совершенно иначе, а именно на скорости 2400 бод. Но для задач передачи текстовой информации.
Итак у нас есть возможность передать пакет. Не будем вдаваться в дебри доменов коллизий, проблематику пакетной передачи данных по канальным сетям (а точнее по одному единственному каналу - радио эфиру) - всё это решено в AIS и решено настолько, что это до сих пор основная система контроля движения судов и их позиций. AIS очень крутая штука, местами покруче TCP/IP (посмотрите на http://aprs.fi/ как много судов в районе основных хабов по берегам атлантики), но терминал стоит приличных денег, поэтому если у вас нет яхты, то AIS не для вас -).
Итак вернёмся к младшему брату AIS - APRS.
Из каменного века ауканья в рацию в век железный - APRS. Какие перед нами теоретические преимущества? Ну конечно в первую очередь, это чёткость и однозначность приёма/передачи информации. Во вторую - не менее удобная возможность пейджинга - вам не надо сидеть и слушать эфир, прорывающиеся сквозь шумодав помехи - если есть сообщение, оно придёт на экран и будет ждать пока вы его прочтёте. В третью и главную - с пакетом можно уже автоматизировать весь процесс мониторинга. Одно устройство передаёт пакетом свои координаты, другое принимает и рисует на экране, а ещё лучше когда оба устройства передают своё и принимают всё остальное и рисуют, рисуют, рисуют...
Опять же, ничего нового, многие в лабе собирали такое, собственно и я тоже неоднократно собирал. Но собрать на столе кучу железа, запустить пакет "через стол" и радоваться эксперименту - это одно, а вот собрать так сказать промышленный образец, потребный к обычному бытовому использованию - это уже совсем другое.
Собственно осенью прошлого года я обнаружил достойный модем с встроенным GPS приёмником, который стоит достаточно не дорого и включает в себя реализацию APRS протокола, позволяя простой связке модем-рация выступать в роли не только нормального трекера, но и дигипитера (опять же для тех кому лень - дигипитер, это репитер цифровых данных. В отличии от репитера, он разбирает пакет и затем передаёт его снова, возможно даже с изменениями).
Собственно этот модем и собирались обкатывать на Гондурас Трофи. Собирались но руки до него на гонке так и не дошли.
Сегодня вместе с магазином "Центр связи" завершили первичную доводку комплекта. Комплект представляет собой автомобильную рацию, модем и два кабеля (DB9<->DB9 рация/модем и USB модем/питание - в будущем будет упразднён). Рацией можно продолжать пользоваться в обычном болтальном режиме, модем в зависимости от настроек, периодически будет пытаться отправлять пакеты с данными по текущей позиции, если это производить в шестом канале (433.200) и суметь достучаться до Собер-Башевского эхо-репитера, то с вероятностью 99% эти данные будут приняты в городе шлюзом и попадут в интернет, где их можно будет посмотреть на том же http://aprs.fi/
-).
Желающие протестировать один единственный комплект - звоните -).
Технология не нова, многие радиолюбители с ней знакомы. Кто не знаком и в гугле не забанен - может почитать что такое APRS, AIS (последняя штука может оказаться сложна к пониманию).
Для тех кто забанен, или настолько лень искать и читать, что готов терпеть вольный пересказ - в двух словах.
Посредством радиостанций (стационарных) и модемов в радиоэфире производится не аналоговая передача (то бишь речь), а уже цифровая пакетная. Выглядит это достаточно просто: кто помнит времена интернета по диалапу, тот помнит и модемный свист, который является ничем иным как цифровым пакетом, передаваемым этаким модемным свистом (протокол AX.25, про него тоже есть в гугле). Что это даёт? Даёт это принципиальную возможность наладить связь между двумя компьютерами. Радиоэфир, конечно, не супер скоростная среда, и по сравнению с мегабитами домашнего интернета тут всё совершенно иначе, а именно на скорости 2400 бод. Но для задач передачи текстовой информации.
Итак у нас есть возможность передать пакет. Не будем вдаваться в дебри доменов коллизий, проблематику пакетной передачи данных по канальным сетям (а точнее по одному единственному каналу - радио эфиру) - всё это решено в AIS и решено настолько, что это до сих пор основная система контроля движения судов и их позиций. AIS очень крутая штука, местами покруче TCP/IP (посмотрите на http://aprs.fi/ как много судов в районе основных хабов по берегам атлантики), но терминал стоит приличных денег, поэтому если у вас нет яхты, то AIS не для вас -).
Итак вернёмся к младшему брату AIS - APRS.
Из каменного века ауканья в рацию в век железный - APRS. Какие перед нами теоретические преимущества? Ну конечно в первую очередь, это чёткость и однозначность приёма/передачи информации. Во вторую - не менее удобная возможность пейджинга - вам не надо сидеть и слушать эфир, прорывающиеся сквозь шумодав помехи - если есть сообщение, оно придёт на экран и будет ждать пока вы его прочтёте. В третью и главную - с пакетом можно уже автоматизировать весь процесс мониторинга. Одно устройство передаёт пакетом свои координаты, другое принимает и рисует на экране, а ещё лучше когда оба устройства передают своё и принимают всё остальное и рисуют, рисуют, рисуют...
Опять же, ничего нового, многие в лабе собирали такое, собственно и я тоже неоднократно собирал. Но собрать на столе кучу железа, запустить пакет "через стол" и радоваться эксперименту - это одно, а вот собрать так сказать промышленный образец, потребный к обычному бытовому использованию - это уже совсем другое.
Собственно осенью прошлого года я обнаружил достойный модем с встроенным GPS приёмником, который стоит достаточно не дорого и включает в себя реализацию APRS протокола, позволяя простой связке модем-рация выступать в роли не только нормального трекера, но и дигипитера (опять же для тех кому лень - дигипитер, это репитер цифровых данных. В отличии от репитера, он разбирает пакет и затем передаёт его снова, возможно даже с изменениями).
Собственно этот модем и собирались обкатывать на Гондурас Трофи. Собирались но руки до него на гонке так и не дошли.
Сегодня вместе с магазином "Центр связи" завершили первичную доводку комплекта. Комплект представляет собой автомобильную рацию, модем и два кабеля (DB9<->DB9 рация/модем и USB модем/питание - в будущем будет упразднён). Рацией можно продолжать пользоваться в обычном болтальном режиме, модем в зависимости от настроек, периодически будет пытаться отправлять пакеты с данными по текущей позиции, если это производить в шестом канале (433.200) и суметь достучаться до Собер-Башевского эхо-репитера, то с вероятностью 99% эти данные будут приняты в городе шлюзом и попадут в интернет, где их можно будет посмотреть на том же http://aprs.fi/
-).
Желающие протестировать один единственный комплект - звоните -).
Вот такую бы шарманку раздобыть: http://www.hamradio.com/detail.cfm?pid=H0-011077# - она и отправлять и принимать умеет. И экран с картой свой имеет, Вот только я пока не разобрался что там с навигацией - в каком формате карты.
Нет, не забыл, я так и не вижу ему нормального применения кроме как на мероприятиях. .
Забыл сказать, что в совокупности с программами на телефон (iOS, android) можно удобно подстраховывать и бесплатно мониторить далеко за пределами радиуса действия соберовского эхо-репитера).
Забыл сказать, что в совокупности с программами на телефон (iOS, android) можно удобно подстраховывать и бесплатно мониторить далеко за пределами радиуса действия соберовского эхо-репитера).
Последний раз редактировалось 135 09.07.2013, 09:47, всего редактировалось 1 раз.
Вот только ценник "кусачий" - а такая система оправдывает себя, если она есть у многих...135 писал(а):Slipeer, данная система интегрируется с озиком, причём можно на озике видеть не только из радио эфира (при сопряжении компьютера с рацией), но и из интернета.
Мне ещё понравились варианты, когда к навигатору рацию с поддержкой APRS приделывают.
Например как тут: http://aprs.qrz.ru/art/gps-map-60/index.php вот был бы у таких райций ценник хотябы в районе 200$ - это было бы приемлемо, а так: http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=104840
Примерно 910$ + два навигатора с возможностью подключения как-то круто получается...
Хотя... всего немного дороже "носорога" http://01-c.ru/index.php?route=product/ ... id=1725385
135 писал(а):Мне кажется, или на самом деле ты сначала стремился помочь людям, поставил свой репитер, а теперь оказалось что не для всех?))
Тебе кажется . И ты не подумал про ВСЕХ , ты подумал про тех у кого будет этот гаджет . А у кого его не будет не смогут стоять на репитере из-за постоянных цифровых посылок.
135 писал(а): а решаю задачу с использованием имеющегося)
А ты спросил ?
Да нет, не кажется), щас вторая страница пойдёт твоего упорного стремления свести тему в холивар, так сказать в лучших традициях модераторства).
Баба яга против, это понятно с первого поста. С обоснованиями тоже трудно, поэтому тянем за уши "аргумент" зафлудить пакетами. Я правильно понимаю, что тебя не интересует частота и продолжительность работы прибора в эфире? Не важно, что это меньше чем твоё в этом эфире ежедневное присутствие не говоря уже о присутствии в нём других, по большей нужде использующих канал но просто не догоняющих что там стоит попугай?
Всё что я вижу в твоих постах - это выкидать на вентилятор все что принес. Если это не так - четче выражай свои мысли и желания, ну а если так, то не вопрос, бери больше бросай выше).
Что касается "а ты спросил?" - отличная техника вопросом на вопрос). Если ты случайно не заметил выше, то я повторюсь, Репитер твой, спрашивать у тебя? Или достаточно доложить лично о переговорах и достигнутых соглашениях?))
Баба яга против, это понятно с первого поста. С обоснованиями тоже трудно, поэтому тянем за уши "аргумент" зафлудить пакетами. Я правильно понимаю, что тебя не интересует частота и продолжительность работы прибора в эфире? Не важно, что это меньше чем твоё в этом эфире ежедневное присутствие не говоря уже о присутствии в нём других, по большей нужде использующих канал но просто не догоняющих что там стоит попугай?
Всё что я вижу в твоих постах - это выкидать на вентилятор все что принес. Если это не так - четче выражай свои мысли и желания, ну а если так, то не вопрос, бери больше бросай выше).
Что касается "а ты спросил?" - отличная техника вопросом на вопрос). Если ты случайно не заметил выше, то я повторюсь, Репитер твой, спрашивать у тебя? Или достаточно доложить лично о переговорах и достигнутых соглашениях?))
135 писал(а): щас вторая страница пойдёт твоего упорного стремления свести тему в холивар, так сказать в лучших традициях модераторства).
Моё "модераторство " к этому ресурсу не имеет ни малейшего отношения , или я чего то не знаю ?
135 писал(а):Баба яга против, это понятно с первого поста
Так зачем тогда остальные твои посты?
135 писал(а):Я правильно понимаю, что тебя не интересует частота и продолжительность работы прибора в эфире
Абсолютно.
135 писал(а):что это меньше чем твоё в этом эфире ежедневное присутствие
Абсолютно не твоё дело, не съезжай с темы.
Это твоё мнение ,оно имеет право быть так же как и моё. Повторюсь - если ты всё понял из первого поста то зачем все остальные ?135 писал(а):Всё что я вижу в твоих постах - это выкидать на вентилятор все что принес. Если это не так - четче выражай свои мысли и желания, ну а если так, то не вопрос, бери больше бросай выше).
135 писал(а):Репитер твой, спрашивать у тебя?
Да , на половину, это касается " а ты спросил".
можешь снять больше, это не принципиально). Если концепция помощи людям поменялась или изначально была иной (например монетизация) - снимай, кодируй.
Восстановить общедоступное будет не проблема).
Суть в том, что появилась возможность очень бюджетно хотя бы частично закрыть минусы отсутствия спутникового телефона. Цель - создать удобную альтернативу, которой ехал но можно будет пользоваться. Пользоваться изредка, по необходимости но в тоже время массово и общедоступно. Само собой бесплатно ).
Если вместо "хайкомовского" появится другой, общественный, значит будет чуточку надежне).
Восстановить общедоступное будет не проблема).
Суть в том, что появилась возможность очень бюджетно хотя бы частично закрыть минусы отсутствия спутникового телефона. Цель - создать удобную альтернативу, которой ехал но можно будет пользоваться. Пользоваться изредка, по необходимости но в тоже время массово и общедоступно. Само собой бесплатно ).
Если вместо "хайкомовского" появится другой, общественный, значит будет чуточку надежне).
Господа! Давайте решать вопрос в конструктивном русле и не "пилить" железо которое работает.
Я нехочу обсуждать сколько чьего железа стоит на горе и кто больше напряг булки и потратил салярки .
Насчет работы APRS через репитор - Вопрос не однозначный, думаю что если в рамках "попробовать" или " проведения мероприятия" , то это особо никому не помешает ( при разумной частоте пакетов) , а если дело приживется и будет необходимость в постоянном канале для пакетной связи то не великая проблемма поставить еще одну репу ))
Ну это так... Если вдруг кого мое мнение интересует ))
Я нехочу обсуждать сколько чьего железа стоит на горе и кто больше напряг булки и потратил салярки .
Насчет работы APRS через репитор - Вопрос не однозначный, думаю что если в рамках "попробовать" или " проведения мероприятия" , то это особо никому не помешает ( при разумной частоте пакетов) , а если дело приживется и будет необходимость в постоянном канале для пакетной связи то не великая проблемма поставить еще одну репу ))
Ну это так... Если вдруг кого мое мнение интересует ))
Если ты про портативную - то нет, если про стационарную - то польза следующая:Троль писал(а):Вот есть у меня обычная рация какая используется в нашей тусовке. От вашей задумки мне будет какая-то польза?
1. подключив к рации вышеозвученный блок ты можешь автоматом транслировать своё местоположение. В любое время желающие смогут посмотреть твой трек (точки где ты был и в какое время соединённые в линию).
2. подключив рацию к компьютеру, принимая пакеты от машины с рацией и блоком, ты можешь видеть её в озике на карте в реальном времени.
Для эталонного потребителя из палаты мер и весов и не решит ни на грамм, речь идёт строго о толковых, о тех, кому лес - не чужая квартира.VTs писал(а):замечу, что проблему отсутствия спутникового телефона это еще не решает. Недостает возможности послать SOS-SMS в случае необходимости.
В ситуации, когда одна группа (или человек) уезжают в лес а другая группа (или опять же человек) ждёт дома, и есть установленный план А + куча всяких разных планов Б и т.д. - в этой ситуации наблюдая машину в определённой точке в лесу может оказаться как раз тем моментом, когда план А превращается в план Б...
Кнопки "СОС", "Подать завтрак", "Кончился бензин", "Увозите, я устал" и другие - это всё вопросы легко решаемые, но не текущего проекта. На данный момент цель покатать в живую, проверить удобство пользования того что есть.
Наткнулся на бюджетный вариант реализации APRS http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=26520
Кто-нибудь такое пробовал?
P.S. Предупреждая зарождение споров: я репитеры забивать пакетами данных не намерен - мой интерес визуально наблюдать на карте положение членов группы в пределах группы (можно вообще без выхода в интернет). Уж очень мне понравились Garmin Rino
Единственное, что смущает в данной бюджетной схеме - нееобходимость выделения по одной одной рации в экипаже чисто под APRS.
Кто-нибудь такое пробовал?
P.S. Предупреждая зарождение споров: я репитеры забивать пакетами данных не намерен - мой интерес визуально наблюдать на карте положение членов группы в пределах группы (можно вообще без выхода в интернет). Уж очень мне понравились Garmin Rino
Единственное, что смущает в данной бюджетной схеме - нееобходимость выделения по одной одной рации в экипаже чисто под APRS.
Насколько я понял из материала и изучения программы aprsdroid - там есть несколько вариантов работы:Серега писал(а):Я посмотрел ссылку или я ошибаюсь или это все работает когда есть интернет, т.е. сотовая связь.
через Интернет, через рацию посредством Bluetooth TNC, через динамик+микрофон (в статье как раз описано изготовление такого кабеля) и ещё какая-то экзотика.
Меня заинтересовал вариант, когда андроид соединяется кабелем с рацией. Правда пишут, что формирование сигнала сильно нагружает телефон, но я то в машине собираюсь использовать - батарейка не сядет.
Какое интересное технодрочерство я пропустил!
Щаз придет Савелий и скажет, что все это фигня
А модем умеет только передавать пакеты? Если к примеру стоят на поляне лагерь, а какой-нить разведчик пошел пешком, то можно ли на него навесить рацию+модем для отслеживания, а в лагере иметь приемник для отслеживания местоположения этого разведчика?
Я понимаю, что задача выглядит смешно по сочетанию полезность/кол-во_используемого_оборудования, но ведь технодрочерство же
Щаз придет Савелий и скажет, что все это фигня
А модем умеет только передавать пакеты? Если к примеру стоят на поляне лагерь, а какой-нить разведчик пошел пешком, то можно ли на него навесить рацию+модем для отслеживания, а в лагере иметь приемник для отслеживания местоположения этого разведчика?
Я понимаю, что задача выглядит смешно по сочетанию полезность/кол-во_используемого_оборудования, но ведь технодрочерство же
AGWPE.
Если тебе интересна тема - собственно вторая ссылка в гугле http://aprs.qrz.ru
Если тебе интересна тема - собственно вторая ссылка в гугле http://aprs.qrz.ru
Название раздела: GPS навигация
Описание: Обсуждаем устройства и программы, выбираем лучшее, удобное. Все о OziExplorer и др. программах навигации.
Описание: Обсуждаем устройства и программы, выбираем лучшее, удобное. Все о OziExplorer и др. программах навигации.