Данный отчёт написан главным орбитром соревнования Верой Мухиной !!!
*************************************************
Первоисточник: http://dialog.asbiker.ru/viewtopic.php?t=1958
В ночь с 15 на 16 декабря 2007г. на острове Джиргаг стартовали соревнования Астраханского внедорожного клуба «Золотая Орда» по ориентированию на полноприводных джипах «Снежная распутица». Несмотря на «нежное» название, контест выдался жёстким. В соревнованиях приняли участие семь экипажей. Старт был объявлен одновременный, однако один экипаж решил стартовать позже. Лимит времени был заранее определён – 14 ч. 00 мин. 16 декабря 2007г. Перед стартом всем экипажам раздавались карты с обозначенными контрольными пунктами (КП) и легендой, описывающей каждый из них.
Особенностью этого состязания стало сочетание ночного и дневного видов ориентирования. Участники с помощью приборов навигации и карт должны были найти восемнадцать точек. Длина трассы составила около 70 километров при прохождении всех контрольных пунктов по кратчайшему пути. Главной чертой ориентирования на джипах является труднодоступность контрольных точек. В места, куда фантазия судей и организаторов направила участников, обыватель (даже при наличии проходимого авто), во-первых, не поедет, а, во-вторых, не проедет. Кроме того, недостаточно было найти место, указанное в задании, экипаж должен был сделать фото контрольной точки на цифровой фотоаппарат. КП засчитывался «взятым» только в том случае, если на сделанном фото видно, как член экипажа одной конечностью касается точки, а другой – автомобиля. При этом должен быть четко виден гос. номер внедорожника. Зачастую точка казалась обманчиво близкой, но путь в сто-двести метров до неё занимал не один час. Эвакуацию внедорожников с трассы обеспечивала команда организаторов. Победила команда, взявшая все восемнадцать точек за кратчайшее время.
Коррективы в предполагаемый ход событий внесла Всемогущая Природа, которая распорядилась погодой таким образом, что именно в ночь старта ударил морозец. Соответственно, трассу подморозило, и специфика самих точек и тактики их прохождения резко изменилась. Грунт на точках, предполагавшихся технически сложными, подмерз, и, как результат, они стали сравнительно легкодоступными. С другой стороны, неоднократно подмерзший сверху грунт казался участникам проходимым, и внедорожник попадал в болото, покрытое тонкой коркой льда.
Свою роль сыграла не только тактика прохождения точек, но и стратегия построения маршрута в целом. Каждая команда самостоятельно определяла порядок «взятия» точек.
В итоге места распределились следующим образом:
7е место - ГАЗОН. Пилот – Жарасов Слава, штурманы – Галицков Денис, Гурьев Владимир, Гурьева Марина. Взяли 17 точек, но не уложились во временной лимит, финишировали в 14.04. Это самый парадоксальный результат соревнований. Дело в том, что команда, собрав 17 точек, прибыла вовремя к финишу. Но затем было принято решение за оставшиеся до закрытия трассы 22 минуты предпринять попытку взять завершающую точку. И при решении именно этой задачи, экипаж не успел вернуться к оговоренному сроку. Несмотря на то, что опоздание составило всего 4 минуты, и взяла 17 точек команда, согласно регламента, не заняла призовое место.
6е место – «желтый УАЗ». Пилот – Смердин Андрей, штурманы – Шишлов Юрий и Зенин Алексей. Взяли 5 точек, но прибегли к помощи эвакуации, за что потеряли один балл, время финиша 12.30. Эта команда дебютировала на соревнованиях, претерпела все лишения и трудности оффроудера, поэтому в целом осталась довольна.
5е место – «белая НИВА». Взяли 7 точек, время финиша 13.05. Пилот Ерофеев Виталий, штурман Ерофеева Светлана. Семейный экипаж, который является уже постоянным участником мероприятий клуба.
4е место – «Мерс». Пилот – Иван Конищев, штурманы – Курбатов Владимир и Лобанова Анна. Взяли 10 точек, время финиша 13.58. Ребята стартовали на восемь часов позже объявленного старта, но тем не менее взяли 10 точек, что явилось отличным результатом.
Призовые места:
3е место – «красная Нива». Пилот Пименов Евгений, штурманы Карноухов Александр и Воронин Пётр. Взяли 16 точек, но прибегли к помощи эвакуатора, за что лишились одного балла. Время финиша 13.38. Команда продемонстрировала настоящую спортивную волю к победе и, как следствие, заняла призовое место.
2е место – «зеленый УАЗ». Пилот Петров Юрий, штурманы Цветков Анатолий и Корнев Сергей. Взяли 17 точек, за эвакуацию потеряли 1 балл, время финиша 13.02. Эта команда традиционно занимает второе место и, кажется, это их сознательный выбор, т.к. они прибыли за час до закрытия трассы при одной не взятой точке.
1е место – команда НАРКОДИЛЕРОВ на «Мазде» во главе с пилотом Маратом Мустафиным. Штурманы – Бородин Михаил, Юртаев Александр и Негодов Андрей. Экипаж работал слаженно и быстро. Команда победила с большим отрывом. Время финиша 10.58!!! Взяли все 18 точек, но за эвакуацию потеряли один балл.
Наши поздравления всем участникам, призёрам и, разумеется, победителям соревнований!
И, наконец, немного лирики на злобу дня:
Непролазная грязь иль обманчивый снег –
Не забудьте, ребята, взять на трассу хайджек,
Буксировочный трос (но не бинт вместо троса)))),
Потеплее одежду на случай мороза,
Цепи, траки, пилу и топор,
(Чтоб врагу если что дать достойный отпор)))
Зарядите мобильник, захватите лопату –
Будет вам и оффроудная трасса приятной!
_________________
С вами да хоть куда!!!
Мини-отчёт об ориентировании в Астрахани !!!
Да откуда высоко ???? Тут же степь сплошная, гор нет !!!
А вообще то ту есть свой колорит, всевозможные ерики, ильменя, заливные луга, примерно тоже самое что у нас на кубани в плавнях.
Главное грязи навалом всегда найти можно, а особенно по весне когда волга разливается !
А вообще то ту есть свой колорит, всевозможные ерики, ильменя, заливные луга, примерно тоже самое что у нас на кубани в плавнях.
Главное грязи навалом всегда найти можно, а особенно по весне когда волга разливается !
Название раздела: ORK: Дела клубные
Описание: Внедорожное товарищество ORK (Off-Road Krasnodar). Покатушки, соревнования, обсуждения, вопросы.
Описание: Внедорожное товарищество ORK (Off-Road Krasnodar). Покатушки, соревнования, обсуждения, вопросы.