Страница 1 из 1

экспедиция в АЗЕРБАЙДЖАН "Страна танцующих огней" с 25 окт. по 4 ноя. 2019 г.

Добавлено: 09.09.2019, 11:10
willy
Изображение

Приглашаю попутчиков и пассажиров в машину в осеннее путешествие по нетуристическому Азербайджану с его живописными пейзажами, парящими над головой орлами и теплым морем. Наши маршруты поведут вас по лесам, лугам, пещерам и горным перевалам — природа Азербайджана так разнообразна! Вы посетите множество достопримечательностей и просто интересных мест, без толпы туристов, дышащих вам в спину.

Конец октября, когда у детей каникулы, у взрослых заслуженный отдых от школьной суеты, а в Азербайджане мягко светит солнце и вовсю идет бархатный сезон — с 25 октября по 4 ноября с.г.

Что будет на маршруте?

• Три внедорожных дня, два перевала, одно русло реки — маршрут проложен по, вообщем-то, гражданским дорогам и проходим кроссоверами с просветом 21 см и АТ резиной.
• Высокогорное село Хыналыг. Города ремесленников Лагич и Шеки. Шесть храмов Кавказской Албании.
• Немецкая колония Еленендорф рядом с озером Гейгель. Нефтяные ванны.
• Предгорья Талышского хребта, Лерик и Ханбулаг.
• Рестораны Ленкорани и Нефтечалы. Праздник граната.
• Петроглифы Гобустана, бульвары и музеи Баку. Горящая земля и храмы огнепоклонников.

Еще больше подробностей о путешествии и об Азербайджане тут — https://vk.com/azerbaijan.trip

Подготовка к поездке: обслуженный внедорожник премиум-класса c пониженным рядом, внедорожными шинами и механической коробкой передач, экипированный для долговременных автономных поездок; хотя проживание планируется в гостиницах, имеется набор кухонных принадлежностей; полный комплект профессиональной фототехники, связного и навигационного оборудования. Внимание: дроны в Азербайджане запрещены!

Хотите вместе с нами?
Еще есть свободные места на комфортабельном заднем ряду. Условия участия обсуждаются отдельно через личные сообщения. Для себя я выполняю все организационные мероприятия, мне не сложно сделать их и для вас.

МАРШРУТ К ЯРКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ УЖЕ ПРОЛОЖЕН!

181117.Hynalyg.JPG

IMG_0325._@i.JPG

IMG_0348.__@i.JPG

IMG_0626._@i.JPG

IMG_0774._@i.JPG


Есть еще вопросы?
Если Вам неудобно связываться через личку мои контакты:
e-mail — i.skupoy@taganrog.ru

Добавлено: 09.10.2019, 11:27
willy
После прокатки выверен трек, исправлен тайминг.
Общий пробег по Азербайджану составит ок. 1990 км, не считая передвижения внутри населенных пунктов при осмотре достопримечательностей.
Базовые ночевки в Шеки, Ленкорани и Баку.

При планировании маршрута решена сложнейшая комбинаторная задача: нам удастся обойтись без ночевок в палатках во время нашего путешествия по Азербайджану, а три длинных скучных перегона намечены на вечерние сумерки!

Для облегчения взаимодействия есть группа в вацапе - https://chat.whatsapp.com/invite/CNANxrz12gS137lMF6RPhx

Изображение

Добавлено: 26.11.2019, 19:45
willy
В первый день нашей экспедиции по осеннему Азербайджану мы решили пройти «северо-западным проходом» из Кубы (Quba) в Шемаху (Samaxi) через Халтанский перевал на Главном Кавказском хребте, треком длиной 120 км, из которых проблемными представлялись 20 км непонятно чего между Халтаном и Прибейли. На картах Генштаба вся дорога отмечена как грунтовая (проселочная) – даже не полевая (лесная). Однако, несколько взятых «языков» в Кусарах (Qusar) утверждали, что дороги нет от слова совсем. Это мы и собирались проверить.

Прохождение Халтанским перевалом явилось бы еще одним подтверждением гипотезы о том, что если между двумя населенными пунктами может быть прокатана колея (дорога) и длина такой колеи (дороги) в результате получится менее 20 км, то такая колея (дорога) непременно будет прокатана и будет проходима общепринятыми в данной местности транспортными средствами в условиях типичной для данной местности погоды.

В состав сводная команда вошли (согласно определениям Paramonytsch) «чахлый Козлик» самого Paramonytsch'а с нативно слабым мотором и, как выяснилось в процессе, полуживым сцеплением; «почти Легенда» вашего покорного слуги с почти аварийной пневмоподвеской, которая из-за неисправного датчика отказывалась переходить в любое другое положение, кроме стандартного; «трехтонная Шаланда», замечательная во всех отношениях, кроме своих размеров, которые были неприлично большими, и геометрической проходимости, которая оказалось относительно больших размеров неприлично малой; «прокачанная Пузотерка» pilot-Ushka, представляющая собой Пассат Вариант с имплементированными в кузов B6 платформой B7 и полным приводом. Таким образом, можно считать, что состав команды вполне соответствовал типичным местным ТС.

Изображение

Изображение

Кстати, на первом фото на переднем плане хорошо видна насыпанная на обочине аккуратная кучка чего-то мелкого. Вопрос на знание местных реалий: для чего эта кучка?
Для вызывавшего у меня наибольшие опасения Пассата, как и положено в категорированных спортивных походах, был заготовлен запасной асфальтовый трек через Сумгаит длинной 250 км.

По ходу движения выяснилось, что до самого Конагкенда проложена новая асфальтовая дорога, а дальше – оставалась старая грунтовка.

Изображение

Перевалов, которые нужно было преодолеть, было, собственно два. Первый из них, без имени, находится сразу за Конагкендом и представляет собой грунтовку около 1 км с уклоном 16% - ЛП 4 к.т.

Изображение

Когда на околице Халтана местный житель глубоко запенсионного возраста на довольно неплохом русском направил нас налево, в сторону аулов Чархачи и Рангдар, потому что там, куда мы ехали, «дальше дороги нет», стало немного ссыкотно. И экспедиция повернула бы обратно, если бы внутренний голос заговорщически не произнес «а вот и определяющий фактор 5 к.т. – “новизна”»!!!
Встреченный вскоре заброшенный мостик подтвердил, что экспедиция на правильном пути.

Изображение

Изображение

Изображение

(продложение следует)

Добавлено: 28.11.2019, 16:47
willy
На подъеме к дубраве перед основным перевалом УАЗик подтвердил свою «чахлость», заглохнув при полностью разряженном аккумуляторе. Времени на углубленную диагностику не было, зато был запасной заряженный аккумулятор и качественная импульсная зарядка. Выполненная блочная замена позволила экспедиции продолжить движение.

Изображение

В расположенном на склоне горы дубовом бору дорога имеет значительный уклон и наклон, вся испещрена глубокими промоинами и представляет собой образцовое категорийное препятствие 4 к.т. – «участок с поперечным наклоном 20° протяженностью до 50 м.». И таких участков - половина дубравы!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

(продложение следует)

Добавлено: 30.11.2019, 21:58
willy
Перед самым Халтанским перевалом наиболее трудный участок является около 800 метров плохоразличимой грунтовой колеи с уклоном 24% - категорийное препятствие с твердой 5 к.т.!!!
На перевалах труднее всего приходилось Патриоту, как самому слабосильному. А самым тяговооруженным оказался Пассат - 200 немецких (!) л.с. на 1,6 тонны веса. Все молодцы!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

(продложение следует)

Добавлено: 02.12.2019, 20:34
willy
За перевалом начинается бассейн реки Козлучай, который в верховьях представляет собой изрезанные глубокими овражками высохшие альпийские луга.

Изображение

Изображение

Изображение

Прыганье по оврагам не прошло бесследно для машины: у Инфинити провернулся передний стабилизатор, у Пассата два раза вырывало глушитель, оказавшийся самой нижней точкой машины.

Изображение

(продложение следует)

Добавлено: 04.12.2019, 16:54
willy
Начиная с небольшой рощи на склонах горы Кайла (1800 м) и слияния с речушкой Гуяличай экспедиция начала проходить категорированный 3 к.т. брод не вдоль, а поперек, что совершенно не предусмотрено нормативными документами. И так все шесть километров до самого Пирбейли.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последнее препятствие – крутой подъем с закрытым поворотом на въезде в Пирбейли. Инструментальные методы показали, что уклон подъема около 50%, но категорированным препятствием этот въезд не является из-за небольшой длины – всего около 40 метров…

Изображение

Изображение

Едва машины выехали на асфальт у Астраханки, у «Козлика» снова разрядился второй аккумулятор и потребовалось еще пару раз подзаряжать, чтобы спуститься в Шемахи, где и был успешно перебран генератор на 2 тысячу рублей, несмотря на поздний вечер субботы.
К 11 часам вечера все машины автопохода успешно прибыли в Шеки, но это уже тема следующей истории.

Добавлено: 06.12.2019, 11:15
willy
Небольшое отступление

Уже три человека через личные сообщения спросили, почему я назвал наш внедорожный трип "северо-западным проходом", если путь, по которому мы двигались из Кубы в Шамахи все время идет на юг?ъ

Дело в том, что я более полугода пытался выяснить существование этой дороги вообще и ее проходимость в частности. Увы, за все это время я нашел лишь одно упоминание вскользь в глубинах Драйва, почти дословно "не надо по енй ездить" - и все! Эта дорога, отмеченная на советских картах дорога, спустя тридцать лет оказалась полной “террой инкогнитой”.

А в англоязычной цивилизации за навязчивой национальной идеей британского общества найти водный путь между Атлантическим и Тихим океанами вдоль северного побережья Америки закрепилось понятие «северо-западный проход»...

Спорадические робкие экспедиции снаряжались с самого начала XVI века, но несоразмерности поставленной задачи неизменно заканчивались неудачей; все же Северный морской путь географически и гидрологически был много проще. Стремительно меняющаяся с конца XVIII века геополитическая обстановка перевела задачу открытия прохода из научной в насущную практическую для возможности быстрой переброски флота Ее Величества в Тихий океан не вокруг Огненной Земли и не мимо мыса Доброй Надежды (напомню, что в эти года САСШ уже провозгласили свою независимости от Британии и активно скупали европейские колонии на континенте, а в Калифорнии во всю хозяйничали русские).

Особо интенсивными поиски северо-западный прохода стали во второй четверти XIX века (аккурат после поражения наполеоновской Франции и стремительного подъема Российской империи – совпало так…).
Апогеем поисков стала гибель экспедиции Джона Франклина 1845-1847 гг., отправившаяся на двух кораблях – «Террор» и «Эребус» - снаряженных по самом передовому уровню для трехлетнего (sic!) автономного плаванья. Потому искать экспедицию начали только в 1848 году и с попеременным успехом искали до самого начала XX века. В этот период были найдены отдельные могилы членов экипажей, некоторые письменные свидетельства и артефакты.
На новом, современном уровне поиски были возобновлены в начале 1980-х годов и де-факто завершились обнаружением кораблей в 2014 и 2016 годах.

Гибель экспедиции и последующие поисковые мероприятия нашли широчайшее отражение в западной культуре – литературе, музыке, живописи, а позже и кинематографии – начиная с романа Жюль Верна и заканчивая прошлогодним телесериалом «Террор».

И о каннибализме. Впервые предположение о каннибализме среди гибнущих моряков флота Ее Величества было высказано в 1854 году и сразу же подвергнуто обструкции британским обществом вообще и Диккенсом в частности. Смириться с этим фактом удалось лишь в 1992 году после большой экспедиции криминалистов и археологов. Следы 140 лет тягостных раздумий вылазят во многих местах литературы и искусства, известный скетч «Спасательная шлюпка» - из их числа (я не смог ни на ютубе, ни в социальных сетях найти этот фрагмент, везде он тщательно выпилен правообладателем; для самостоятельного поиска даю координаты: MPFC, сезон 2, эпизод 13, расшифровка тут - https://willy.livejournal.com/239227.html).

Добавлено: 08.12.2019, 20:30
willy
Диджитал-амбассадор путешествия Андрей pilot-Ushka начал загружать в сеть наиболее интересные фрагменты со своего регистратора. Наиболее интересно это будет задававшим вопросы "а что сказал водитель Пассата?"...

Итак,
начало дороги обычным горный грейдером.
phpBB [media]

Добавлено: 10.12.2019, 23:53
willy
Подъем по дубраве
phpBB [media]

Добавлено: 12.12.2019, 22:26
willy
Вдоль ручья
phpBB [media]

Добавлено: 15.12.2019, 22:54
willy
Преодоление брода вдоль
phpBB [media]

Добавлено: 17.12.2019, 01:23
willy
Теперь "разбор полетов" - эпизод со случаями, приведшими к фейлу или же находившимися на грани фейла.
phpBB [media]


Комментария от Андрея pilot-Ushka Малашенко.
Сломавшийся генератор Патриота — событие непрогнозируемое. И осложнившееся тем, что заряжающийся второй аккумулятор уехал от нас в середине дня вместе с Ильёй в Шемаху. Аккумулятор Патриота имеет прямую полярность. Наши же аккумуляторы от Инфинити и Пассата имеют обратную — мы не смогли зарядить высаженный аккумулятор нашими машинами. Только моей зарядкой и инвертером в Дискавери. Уже по прошествию дня появилась правильная мысль, что надо было закрепить второй аккумулятор у меня в багажнике и зарядить от выходов на аккумулятор вебасты через "сопли". Благо, что ситуация решилась вечером в сервисе.

Погнутая подножка Дискавери вылечилась в течение минуты. Пришлось снять декоративную пластиковую накладки с двери. И хорошенько попрыгать на подножке. После этого задняя дверь снова стала полноценно открываться.

У Инфинити в районе проезда крупной промоины произошла беда со стабилизатором — стойки стабилизатора выгнуло, сам стаб провернуло. В итоге стойки стали биться о нижние рычаги подвески. К вечеру одна стойка обломалась, стабилизатор вернулся в штатное положение. Всю оставшуюся экспедицию машина проехала без стабилизации передней подвески — косточек стаба в Азербайджане в наличии не нашлось, заказывать смысла не было.

У Пассата же были, как и ожидалось, самые сложные, но при этом мало влияющие поломки. Выдавленный об дерево фонарь на следующее утро был сложен воедино на скотче. С выхлопом научился разбираться быстро. В следующие дни он выстегнулся только один раз — в этот же момент вся остальная компания единогласно поддержала меня в решении развернуться и продолжить день без оффроада. С большой вероятностью, это был знак, что горы дальше нас не примут.

Самым же противным стал вопрос геометрии Пассата. Проезд крупных промоин показал, что клиренс — это не главное. При съезде вниз машина не только цеплялась губой бампера, но и даже упиралась в неё не по касательной. В одной из промоин губа расстыковалась со скорлупой бампера. В следующей промоине машина повисла на нижней железной поперечине усилителя бампера. Поскольку вариантов выбора траектории не было вообще, надо было просто проехать вперёд, то пришлось давить на газ. В итоге этот усилитель выгнуло вниз и назад.

Вторая существенная проблема геометрии — нахождение заднего глушителя в зоне самой нижней точки задней части машины. Очень хорошо, что задний глушитель не вырывает, а он всего лишь повисает на резинках крепления. Даунпайп же на гофре свисает почти до земли — в таком состоянии категорически запрещено двигаться задним ходом во избежание втыкания трубы в землю. Очень хорошо, что гофра не порвалась и не повредилась.

Остановки на относительно небольших уклонах не доставляли никаких сложностей. Остановка же на большом уклоне требует особых навыков старта. Сначала я пробовал отпускать тормоз и нажимать газ — машина откатывалась назад. Потом я попробовал стартовать с двух педалей — машина делала мини ланч с 1200 оборотов, буксовала 4 колёсами и откатывалась. Решение оказалось очень простым — надо было активировать Auto Hold. При остановке колёса зажимаются тормозами посредством давления из блока ABS. И машина остаётся неподвижной до того момента, пока на колёсах не возникнет момент, достаточный для старта машины вперёд. Вот такая особенность трансмиссии DSG, где нет буксующего удерживающего гидротрансформатора. И где нет возможности стартануть на газе и сцеплении, удерживая себя на механическом ручнике до нужного момента.

В горах пришлось в первый раз с практической целью переключиться в ручной режим коробки. Чтоб не скакала 1 передача на спусках при торможении двигателем и 2 при движении по относительно ровной местности. Да, чип коробки сделал её поведение очень близким к оптимальному для меня. Но ручной режим в сложных условиях точно нужен. Причем, без автоматического отключения, как это происходит при его активации с лепестков. Сами лепестки очень удобны, пользовался на оффроаде ими очень много.

Следующим моментом стала работа с педалью газа на диагоналках. Полный привод уверенно подключается где-то с оборотов выхода на максимальный буст турбины. В случае моего дизеля это 1700 оборотов. Это говорит о том, что прям совсем ползком диагональки не возьмутся. Но достаточно относительно небольшой скорости и приличного прожатия газа на 1 передаче, чтоб успешно отрабатывали и переброска момента, и имитации блокировок. Илья говорит, что у него на Yeti блокировки срабатывают раньше и лучше — возможно, что это и так, блок ABS от Ate имеет логику иную, нежели TRW в Пассате. Однако, этих возможностей мне более чем хватило, чтоб спокойно диагоналиться.

Мощности двигателя стабильно хватало во всех условиях.

Мощности торможения увеличенной версии тормозной системы тоже более чем хватало даже для полностью загруженной далеко не самой лёгкой конфигурации Пассата. Отдельно порадовало охлаждение тормозов. На серпантинах ни разу не почувствовал ни перегрева, ни потери производительности. Инфинити и Патриот в один из дней останавливались на полчаса для остывания тормозных дисков.