Рожкао, Пхия, Загедан, Кислые источники
На Гекском водопаде есть пещера, даже не пещера а лаз. Если по нему проползти , то попадеш на озеро внутри горы. Из него то и вытекает водопад. А еще там снимали фильм про Шерлока Холмса.
В Абхазии безусловно есть нормальные люди, я тоже знаком с такими, но в общей массе их к сажелению очень мало. Я часто езжу в Абхазию, но не в сезон. В этот раз поехал в самый разгар сезона и с полной уверенностью говорю, что там сейчас делать нечего, кроме разве как путешествовать в Восточной части Абсны. Там и туристов то почти нет, но и с безопасностью пробел. Хотя в тех же Кадорах сейчас налаживают порядок, хотят сделать нац.парк и чтоб туристы и туда ездили.
В Абхазии безусловно есть нормальные люди, я тоже знаком с такими, но в общей массе их к сажелению очень мало. Я часто езжу в Абхазию, но не в сезон. В этот раз поехал в самый разгар сезона и с полной уверенностью говорю, что там сейчас делать нечего, кроме разве как путешествовать в Восточной части Абсны. Там и туристов то почти нет, но и с безопасностью пробел. Хотя в тех же Кадорах сейчас налаживают порядок, хотят сделать нац.парк и чтоб туристы и туда ездили.
Привет.
Эти загадочные слова Загедан, Дамхурц, Пхия в прошедшие выходные обрели для нас своё лицо.
Решили экспромтом поехать в разведку к Кислым источникам, а когда выяснилось, что туда нужны пропуска, отступать было неохота.
Выехали в четыре утра двумя машинами.
Незаметно доехали до Курджиново - а дальше вроде дорога, но как стиральная доска.
Зато красота кругом! Ну мы и ехали потихонечку, глядя по сторонам.
Эти загадочные слова Загедан, Дамхурц, Пхия в прошедшие выходные обрели для нас своё лицо.
Решили экспромтом поехать в разведку к Кислым источникам, а когда выяснилось, что туда нужны пропуска, отступать было неохота.
Выехали в четыре утра двумя машинами.
Незаметно доехали до Курджиново - а дальше вроде дорога, но как стиральная доска.
Зато красота кругом! Ну мы и ехали потихонечку, глядя по сторонам.
Поразила мощь и красота Большой Лабы. Она намного больше Белой, которая в Адыгее. Местами река подходила вплотную к дороге, ещё чуть-чуть поднимись её уровень - и дорогу захлестнёт!
На пути встречалось много интересных мостиков, заманчиво манящих в какие-то неизвестные дали. И ничего, что мостики эти из квадратных балок с зазором сантиметров в 20, в которые с лёгкостью проскочит нога скромных размеров человека (детей предусмотрительно оставили в машине). За первым удивительным мостиком уходила в лес дорога и столбы электролинии, явно уже не действующие. В общем, позже уже нам сказали, что там штольни недалеко, метров 300.
Мост к штольням. Теоретически - можно и проехать. Внизу клокочет бурная река.
Пляж возле места нашего ночлега. Искупаться так и не успели:(
Пока оборудовали лагерь, пока перекусили...
Погода портится. Сильный ветер пригнал сильный дождь.
На пути встречалось много интересных мостиков, заманчиво манящих в какие-то неизвестные дали. И ничего, что мостики эти из квадратных балок с зазором сантиметров в 20, в которые с лёгкостью проскочит нога скромных размеров человека (детей предусмотрительно оставили в машине). За первым удивительным мостиком уходила в лес дорога и столбы электролинии, явно уже не действующие. В общем, позже уже нам сказали, что там штольни недалеко, метров 300.
Мост к штольням. Теоретически - можно и проехать. Внизу клокочет бурная река.
Пляж возле места нашего ночлега. Искупаться так и не успели:(
Пока оборудовали лагерь, пока перекусили...
Погода портится. Сильный ветер пригнал сильный дождь.
Поели, поговорили. Погода стала портиться. Зарядил дождь. Сначала мелкий, потом нешуточный - с молнией. Ещё засветло пришлось прятаться в палатке, потом не выходя из неё - спать.
Всю ночь полоскало и хлестало. Под утро вылезли из палаток в одну сплошную лужу, покидали мокрые вещи в машину и убежали от дождя.
Река бурлила и клокотала. Вода была далеко уже не кристально голубая, как накануне.
Проезжая через Рожкао, обратили внимание, как интересно сливаются реки под мостом. С одной стороны ржавая, с другой ещё относительно чистая. Так и идут параллельными струями, как сэндвич.
В обозримом будущем наметили сделать пропуска через погранзону и добраться-таки до Кислых. От всех болезней помогает!:)
Спасибо Губеру за подробную консультацию по поводу достопримечательностей и прочей путевой информации по данному маршруту. Лучше поздно, чем никогда!
Всю ночь полоскало и хлестало. Под утро вылезли из палаток в одну сплошную лужу, покидали мокрые вещи в машину и убежали от дождя.
Река бурлила и клокотала. Вода была далеко уже не кристально голубая, как накануне.
Проезжая через Рожкао, обратили внимание, как интересно сливаются реки под мостом. С одной стороны ржавая, с другой ещё относительно чистая. Так и идут параллельными струями, как сэндвич.
В обозримом будущем наметили сделать пропуска через погранзону и добраться-таки до Кислых. От всех болезней помогает!:)
Спасибо Губеру за подробную консультацию по поводу достопримечательностей и прочей путевой информации по данному маршруту. Лучше поздно, чем никогда!
Зачем новую? Тема уже есть!135 писал(а):Про поездку на Кислые проще новую завести. И другим, кто будет этой темой интересоваться, проще.
Так вот, хотим мы посетить это Ущелье Большой Реки....
Понимаю, что на Кислые нас не пустят без пропусков, но нам туда и не надо (судя по фотографиям....), а вот поездить/походить по сторонам в самом ущелье- это должно быть очень интересно.
Сначала я планировал этот участок как бы на завершение, вроде как дорога простая, а виды "сложные" (в смысле восприятия масштабности). Это хорошо, когда неделю рубишься по леовозкам, а потом разрядка- руки и техника отдыхают, мозг- работает (на восприятие, и осознание окружающего мира). Конечно нам бы следовало закончить нашу экспедицию у этого камня:
...но мы туда не доедем без пропусков, а сними не хочется возиться. Или там ни чего сложного, в оформлении? И можно оформиться на ПП? Я понимаю, что Россия не Украина....Вот у нас, чтобы проехать по Контрольно Следовой Полосе с Румынией:
достаточно за 10 дней предупредить пограничников факсом со списком людей и машин...Как у вас? С того года вроде как полегчало, и на Рыбычай-Средний в 2012 мы попали без всякого....
В общем вопрос больше не про пограничную зону, а про то, что можно , куда можно заехать в округе реки Большая Лаба? ....а мет там предостаточно, судя из карты и пеших отчётов....
PS Ещё слышал про таинственную "дорогу" Пхия-Архыз, но про это и спрашивать боюсь.....
Дороги этой нет (участок 2 км в нескольких местах смыт селем и в паре мест завален лавиной). Разрушенный участок по сути надо строить заново. Мы с КЧРовцами собирались этой осенью заняться этим вопросом и отстроить дорогу под более-менее гражданскую технику, но пока планы эти в заморозке.Dikiy писал(а):PS Ещё слышал про таинственную "дорогу" Пхия-Архыз, но про это и спрашивать боюсь.....
Со стороны Пхии вы эту дорогу не найдёте.
Направление - от Пхии вверх по течению одноимённой реки.Dikiy писал(а):Тю! А вы б нам направление показали
Ага, на скорости 60 км/ч -)))Dikiy писал(а):а уж мы, от нефик делать, может бы дорогу и восстановили
Про Лабу не подскажу, тот район досконально ещё не разрабатывал. Слишком он далёк и обособлен от основных достопримечательностей.
От Пхии веерх по одноименной реке, потом одноимённый перевал, потом вниз по р.Архыз, потом одноимённый посёлок....Эт я знаю
Тут дело такое. Если задаться целью, то попытаться можно, и 60км/ч тут не при чём.
То направление 4х4народ "беспокоит" уже давно. Вот только пока без особого толку. Ни тебе трека (хотя бы старого, когда дорога ещё была), ни честных путевых точек, ни фотографий завалов/оползней. Либо там можно проехать, либо нельзя ни за что в жизни (без строительной техники)...либо просто местным не надо, чтобы там ездили чужие.
Я так думаю.
PS А "дороги строить"- нам не в первой
Тут дело такое. Если задаться целью, то попытаться можно, и 60км/ч тут не при чём.
То направление 4х4народ "беспокоит" уже давно. Вот только пока без особого толку. Ни тебе трека (хотя бы старого, когда дорога ещё была), ни честных путевых точек, ни фотографий завалов/оползней. Либо там можно проехать, либо нельзя ни за что в жизни (без строительной техники)...либо просто местным не надо, чтобы там ездили чужие.
Я так думаю.
PS А "дороги строить"- нам не в первой
Только за то короткое время, пока я плотно изучаю этот вопрос - достаточно раз слышал подобное. Причём чем дальше человек от Пхии, тем легче он эту задачу решает -).Dikiy писал(а):Тут дело такое. Если задаться целью, то попытаться можно, и 60км/ч тут не при чём.
А смыло дорогу ещё раньше...
Да нет, толк в принципе есть, просто на слуху в основном бестолковые движения.Dikiy писал(а):То направление 4х4народ "беспокоит" уже давно. Вот только пока без особого толку.
-) ни трек ни точки ничего не дадут. Фотографии и видео - это как пытаться доказать общественности что-то -), в ответ будет "фотошоп", "ну вот же справа там же можно", "да это разве яма, я тут на велосипеде проеду" и т.п.Dikiy писал(а):Ни тебе трека (хотя бы старого, когда дорога ещё была), ни честных путевых точек, ни фотографий завалов/оползней.
перевал Пхия доступен для гражданского авто со стороны Архыза. Дальше - ножками, заблудиться очень трудно - всё читается.
Я же сразу сказал - нельзя, но веры нет, не так-ли? -))))))Dikiy писал(а):Либо там можно проехать, либо нельзя ни за что в жизни
Существует мизерная теоретическая вероятность протащить там спортивный прототип, но затея эта будет похожа на заезд на машине на Эльбрус (то есть затея ни к автомобилям ни к дорогам отношения не имеющая).
Ага -), они там золото моют и шатающиеся туристы их достали до такой степени, что они сначала сель замутили а потом и лавину по весне -)Dikiy писал(а):либо просто местным не надо, чтобы там ездили чужие.
В условиях высокогорья КЧР? -) ну-ну -), интересно будет посмотреть -).Dikiy писал(а):PS А "дороги строить"- нам не в первой
Мы тут в Кишкете восстанавливали старую дорогу геологов. Не Пхия ни разу, всё проще и легче, в разы.
Собрали толпу местных джиперов. Парни все один в один кровь с молоком. Ломы в узлы завязывают, машины - монстры. Я говорю: там немного полочку смыло, надо денёк поработать, проехать в принципе можно, но будет тяжело.
Да чё да мы да щас показывайчтоделать. Приехали на место, парни посмотрели своими глазами, проехали одну ступеньку и энтузиазм завял. Построили мы один мост и всё, силы группы кончились, после обеда сломали одну машину и вернулись назад с общим вердиктом нам (двум идеологам дороги) - "вы психи". А мужики нифига не кисейные барышни, кмс по силовому троеборью выполнит каждый первый (кроме меня)... и в марте под Эльбрус на 2500 им заехать не слабо...
Отакот.
Я, конечно, сомневаюсь, что слова мои достигнут цели, но может другим читателям будет полезно поразмышлять.
Ну да, куда уж нам- жителям равнин и "каменных джунглей".....Причём чем дальше человек от Пхии, тем легче он эту задачу решает -). .....
Да нет, толк в принципе есть, просто на слуху в основном бестолковые движения.
Да не переживай ты так, не поедем мы туда.....135 писал(а):Я, конечно, сомневаюсь, что слова мои достигнут цели, но может другим читателям будет полезно поразмышлять.
Если дорогу смыло в пропасть, то проехать там нельзя, и построить заново проезд- тоже нельзя (без строй.техники). Почему столько отговорок, а простой фотки смытого участка- нет. Это как ситуация с дорогой на Водопадистый.....Но вот фотография промоины просто закрывает все вопросы.
-) какие переживания? Мне вас потом не вытаскивать, а за мир во всём мире я давно уже не переживаю -)). Я просто из лояльности поделился опытом и сказал что:Dikiy писал(а):Да не переживай ты так, не поедем мы туда.....
1. от Пхии эту дорогу не найти.
2. по ней не проехать.
На счёт первопрохода я не парюсь, дорога эта будет стоять ещё 5, 10 лет пока по ней не проедут. Только специально по этой теме серьёзно подготовленная экспедиция может иметь шансы на успех. Походя, попутно с отдыхом эта задача не решается.
Очень лень ковыряться и искать в материалах двухлетней давности, и потом без фотографии люди раскрываются лучше -).Dikiy писал(а):Почему столько отговорок, а простой фотки смытого участка- нет.
Неужели проехали и дорогу построили? -)Dikiy писал(а):Это как ситуация с дорогой на Водопадистый.
Ну вот это вы придумываете сами -). На самом деле чем выше забираешься в горы, тем яснее что ты не лучше других...Dikiy писал(а):Ну да, куда уж нам- жителям равнин и "каменных джунглей".....
Причина вовсе не в вас или вашей технике или равнинности/столичности, а всего-лишь в адекватности восприятия реальности.
Очень, очень редко бывает что человек сначала сходит/съездит, посмотрит своими глазами, пройдёт своими ногами и только потом начинает говорить о том, как бы он там или тут проехал/нашел/построил. К сожалению развитие нашего общества привело к тому, что всё больше мастеров делать аборты по фотографии, а некоторым и фото даже не требуется -).
Ситуация эта печалит.
Как раз то с адекватностью восприятия- у нас всё в порядке. По фотографиям "диагнозы не ставим, и тем более- не лечим"
Как пример, могу привести нашу прошлогоднюю поездку, целью которой, было проехать по когда-то существующему проезду, но который якобы полностью смыло мегнаводнением. Все, с кем мы общались, местные джиперы, плюс фотографии и прочие отчёты (пеших) говорили в один голос: Проехать не возможно! Тем более на майские праздники. Мы нашли решение, и проехали эти 40км за четыре дня. А уже в сентября того же года, другая группа проехала в обратном направлении без проблем за пару дней по малой воде
Да и вообще, в нашей сфере в последнее время очень много случилось такого, что ещё совсем недавно казалось практически НЕВОЗМОЖНЫМ.
Но это так, не ради хвастовства, а для поддержания разговора
Как пример, могу привести нашу прошлогоднюю поездку, целью которой, было проехать по когда-то существующему проезду, но который якобы полностью смыло мегнаводнением. Все, с кем мы общались, местные джиперы, плюс фотографии и прочие отчёты (пеших) говорили в один голос: Проехать не возможно! Тем более на майские праздники. Мы нашли решение, и проехали эти 40км за четыре дня. А уже в сентября того же года, другая группа проехала в обратном направлении без проблем за пару дней по малой воде
Да и вообще, в нашей сфере в последнее время очень много случилось такого, что ещё совсем недавно казалось практически НЕВОЗМОЖНЫМ.
Но это так, не ради хвастовства, а для поддержания разговора
chls@ukr.net
Хлопцы, спасибо!
А чего, ни кто не хочет присоединиться?
Ещё один не закрытый вопрос: Возможно ли от бетонного моста, что по гражданской дороге на Лаго-Наки, спуститься на Инженерный хребет, и вдоль бывшей узкоколейки приехать в Гузерипль?
Хлопцы, спасибо!
А чего, ни кто не хочет присоединиться?
Ещё один не закрытый вопрос: Возможно ли от бетонного моста, что по гражданской дороге на Лаго-Наки, спуститься на Инженерный хребет, и вдоль бывшей узкоколейки приехать в Гузерипль?
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.