Солнечные батареи. Есть кто пользовал?

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#1 Yroslav » 26.02.2013, 13:26

Есть кто пользовался? Расскажите.

Задача: чтобы тянуло работу ноута-планшета + одна зарядка мобильника, а когда этим не пользуешься, то подзарядка маленького мотоциклетного акб.

Посмотрел, зарядка ноута просит 60-90Вт, зарядка мобильника - 10-15Вт, т.е. панель надо на 100Вт.
Или мои расчеты не правильны?
Вложения
1290863829_31.jpg

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#2 Миша » 26.02.2013, 13:45

Ярослав, принцип работы солнечной панели чуть другой: она должна зарядить АКБ. А уже от АКБ идет питание всех устройств. Мощность солнечной панели подбирается так, чтоб она просто могла зарядить АКБ определенного объема за светлое время суток.
Есть походные варианты панелей, но они маломощные. Они позволяют напрямую питаться потребителям. Но там на выходе не постояннная величина получается. Максимум, что я видел - зарядка телефона возможна. Для ноута понадобится большая панель.
ИМХО: если ты в автономку пускаешься, то проще иметь дополнительный АКБ и заряжать его от генератора автомобиля. А с него через инвертор питать все эти чпоксы. Или зарядки иметь на 12в.
Если на дачу ставишь, где электричества нет, то ставятся обчные панели (размер в районе 1*2 м) и АКБ, способные глубого разряжаться и обратно заряжаться. Питание все организовывается от АКБ. Панели только собирают свет и преобразовав его в электричество, заряжают АКБ.

Серега
Аватара
Серега

#3 Серега » 26.02.2013, 15:50

Миша все правильно объяснил, именно по такой схеме организованно электроснабжение в Новосадовом у Димы. Батареи должны питать аккумуляторы, а не напрямую источники потребления. Как пример, ночное освещение пешеходных переходов.

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#4 Yroslav » 26.02.2013, 16:52

да я для поездок хотел!

есть контролеры, которые позволяют стабилизировать напряжение с панели. Т.е. с панели идет 20в, а после контроллера выходит 12в 1.5А например.
Я дума и без акб она должна тянуть хотя бы зарядку мобильника. В конроллерах есть вариант подключения и акб.

Но акб у меня маленький (Миша ты видел на Ср. Дону я душ и насос им питал). Долго он не протянет с ноутом и если он высадится, то панель не будет справляться ни с зарядом акб, ни с работой ноута.

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#5 Миша » 26.02.2013, 17:46

Ты забываешь, что в ноуте тоже есть АКБ. Так что сам бук будет питаться от штатной батарейки, которая должна подзаряжваться. Посмотри, какие токи выдают панели - очень маленькие. И это в солнечный день. А если пасмурно?
Тут надо по ваттам и прочим характеристикам расхода считать. Ты ж на буке на 6 часов в экспедиции будешь "играться". На час работы в день хватит и штатной батареи бука. А в перегонах заряжать от бортсети авто.
Yroslav писал(а):Я дума и без акб она должна тянуть хотя бы зарядку мобильника
Это должно получиться. Но не более.
Но почему нельзя мобильник зарядить в пути, пока есть бортовое напряжение?
ИМХО: идея не стоит тех затрат, которые придется понести для "как бы автономности". Ты конкретную ситуацию обрисуй. Может я чё не так понял???

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#6 Yroslav » 26.02.2013, 21:16

приезжаю в Веселовку на выходные (или более), хочу пол дня кататься, ну и пол дня можно поработать или фильм посмотреть или еще чего подключить.

Генератор простенький на 800Вт стоит от 200$, но это ему топливо еще надо, да и тарахтит он как с..а.
100$ я готов на пластину потратить.

п.с. от машины заряжаться - вариант, но не хочется. Солнце же светит - почему бы его не использовать. Кто у нас такой фигней торгует?

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#7 Миша » 26.02.2013, 21:30

Ярослав, вот тебе на вскидку: http://www.usb5.su/collection/kategoriya/product/ ... l-na-18-volt-moschnost-75-vatt
Ты готов тратить такие деньги на это?
Дешевле купить гелевый (или любой глубокого разряда) АКБ и небольшой (200-300 Вт) инвертор к нему. И будет более функционально. Дома зарядил и на 2-3 дня тебе хватит пользовать бук, телек и т.д. Или сразу с АКБ снимать через преобразователи нужное напряжение.

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#8 Yroslav » 26.02.2013, 21:31

Хотя...
наверно с такой панелью будут одни головняки... это для нее нужен "чехол", аккуратно перевозить, потом солнце и т.д.

а вот, например, такой гена (DEFORT DGI-800 инверторный бензиновый) решит быстро все задачи без заморочек. Не считая громкого звука. Цена - 5300р.
112-300x300.jpg
112-300x300.jpg (58.28 КБ) 1737 просмотров


Либо им заряжать АКБ и потом в тишине пользоваться электричеством и в случае необходимости подзаряжать...

п.с. интересно насколько такие генераторы надежны?

DSS-TLC60 M
Аватара
DSS-TLC60 M
Откуда: Россия

#9 DSS-TLC60 » 27.02.2013, 22:33

Yroslav писал(а):п.с. от машины заряжаться - вариант, но не хочется. Солнце же светит - почему бы его не использовать. Кто у нас такой фигней торгует?
В Краснодаре знаю вот эти фирмы
http://www.solbat.su/
http://solarcenter.ru/
Я собираю стационарную систему по первой ссылке (но еще не запустил), цены примерно как в среднем по интернет магазинам и без заморочек с грузовыми компаниями.
Для мелких нужд, типа зарядить бук, хватает и одной панели, т.е докупать акб, зарядники, инверторы не надо. Знакомый пользуется панелькой для зарядки бука и маленького акб 9А живя автономно в лесу, без генератора и авто. Но в этом случае думаю нужны небольшие знания в радиоэлектронике, он что то мудрит и выжимает максимум с панели. У другого знакомого 2 панели по 80Вт, дают в среднем ток заряда 1-1,5А.
Yroslav писал(а):наверно с такой панелью будут одни головняки...
для условий "Веселовки" согласен, с панелью это одни головняки :)
использовать генератор как то шумно,
если для света (диодного) и бука на выходные, то вполне хватит обычного акб на 75-100А, предварительно заряженного дома до поездки.

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#10 Yroslav » 28.02.2013, 11:57

Сергей глянул ссылки, но от разных цифр типа Uн, В Uxx, В Iкз, А Up, В Ip, А Wp, Вт
стало не по себе.

Буду брать что-то примерное: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/gen ... b_prorab_800/?respcount=1#tab6
стоит от 3500р
861582.jpg


Интересует вопрос по одному параметру - срок службы - написано 500-1000 моточасов. А потом что? Ремонтопригодны они?
В принципе, т.к. я пользоваться буду не часто эти 500 часов я могу растянуть на три года. Просто любопытно!

Алёша M
Алёша M
Откуда: Россия, Краснодар
Сайт

#11 Алёша » 28.02.2013, 13:15

Ярик, я бы брал фубог чемодан-не на много дороже но зато удобно +дома резервное питание.

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#12 Миша » 28.02.2013, 13:39

Ярик, вот приехал ты в тихое место, включил генератор... брррр.....
DSS-TLC60 писал(а):если для света (диодного) и бука на выходные, то вполне хватит обычного акб на 75-100А, предварительно заряженного дома до поездки.
+100. И тихо, и работает, и едининие с природой не пропадает.
Мудришь ты сильно. Ладно бы тебе проекторы на широкий экран с музыкой включать... А тут - бук подзаряжать...

DSS-TLC60 M
Аватара
DSS-TLC60 M
Откуда: Россия

#13 DSS-TLC60 » 28.02.2013, 14:12

ну чтоб не было шумно можно самодельный доп глушитель приделать на гибком шланге, кинул на песок (лучше закопать) и не громче авто будет.
по поводу хватит-нехватит, подумал тут еще, это по началу кажется надо для бука-телефона, а потом надо для света, потом холодильник, "+дома резервное питание", чтоб сварку тянул в экспедиции и т.д.....
Ярослав, в общем 0,5кВт генератора может не хватить :D

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#14 Yroslav » 28.02.2013, 15:24

Алёш, что такое фубог???

Генератор - да - шумит! Но его вариант подальше от лагеря оттащить.

А кстати глушак приделать вариант???

Серега
Аватара
Серега

#15 Серега » 17.03.2014, 07:39

Я думаю тема не потеряла своей актуальности.
Вот здесь http://www.voltaicsystem.ru/ очень интересные предложения.

Денис ЧеГевара
Денис ЧеГевара

#16 Денис ЧеГевара » 19.03.2014, 09:12

я достаточно активно мониторил тему, так как мне досталась машина с установленной на крыше солнечной панелью. очень забавная вещь.
в багажнике установлен второй аккумулятор, который питается от солнечной панели. панель его конечно с нуля полностью зарядить не сможет, она его подпитывает. Но при запуске мотора, срабатывает реле и второй аккумулятор начинается питаться от бортовой сети от генератора. здесь важно, чтобы все было сделано грамотно, а не "заколхожено".
у меня от второго аккумулятора запитаны: автономный отопитель, холодильник и магнитола. причем при запуске двигателя, все это питается от генератора.
самое хорошее в этой конструкции - я не боюсь отопителем или холодильником высадить аккумулятор в ноль, так как машина заводиться с основного аккумулятора и тут же начинает заряжать второй :).

вот такая конструкция.

я оценивал купить все это на вторую машину, цепь очень простая: солнечная панель - контроллер - АКБ (желательно гелевый) - потребитель 12V. если требуется 220V то еще преобразователь.
но цена комплекта для небольшого потребления порядка 40 000 руб!!
вот очень хороший и простой сайт. на первой странице есть наглядная схема http://invertory.ru/category/solnechnye-batarei/

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#17 Yroslav » 20.03.2014, 13:47

любопытные панели!
120вт - по идее должно хватить для ноутбука и одной зярядки мобильника, стоит панель по ссылке 6500р + надо купить контроллер.

Аптекарь
Аптекарь

#18 Аптекарь » 24.03.2014, 07:34

http://svenergiya.com/instruction.html
Вот здесь заказывал с пол года назад комплект на 76 ватт. Никак вдохновения не наберется все это собрать. И времени :(

Серега
Аватара
Серега

#19 Серега » 25.03.2014, 10:54

Последний вариант в машину тяжковато будет поставить.

Savage
Аватара
Savage

#20 Savage » 27.03.2014, 12:54

Денис ЧеГевара писал(а):самое хорошее в этой конструкции - я не боюсь отопителем или холодильником высадить аккумулятор в ноль, так как машина заводиться с основного аккумулятора и тут же начинает заряжать второй
Не все так гладко. В ноль ты основной АКБ не высадишь, но:
1. Если второй АКБ разряжен сильно, то при соединении его с основным заряд начнет уравниваться, что приведет к сильной разрядке основного АКБ (в зависимости от соотношения емкости основного и дополнительного АКБ может достаточно сильно разрядить основной) Не страшно ,но неприятно.
2. Если второй АКБ разряжен чуть больше чем полностью :D то при соединении с первым АКБ и неконтролируемым перетоком заряда возможно получение гейзера из второго АКБ и покореживание пластин первого АКБ :D
Поэтому вольтметрик бы на второй АКБ прицепить бы все равно надо...

HiCom
Аватара
HiCom
Откуда: КРАСНОДАР
ICQ Сайт

#21 HiCom » 27.03.2014, 15:10

Или сделать блокировку заряда от гены при снижении напряжения на втором АКБ ниже определённого уровня.

Savage
Аватара
Savage

#22 Savage » 29.03.2014, 20:19

Ну это уже нанотехнологии какие-то :D Зарядка то все равно нужна, но нельзя запаралллеливать эти два АКБ. Ограничители тока бывают какие-нибудь ?

HiCom
Аватара
HiCom
Откуда: КРАСНОДАР
ICQ Сайт

#23 HiCom » 01.04.2014, 09:20

Savage, Резистор . Не ? :)

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Но и им надо управлять.

Savage
Аватара
Savage

#24 Savage » 03.04.2014, 20:38

Резистор на десятки ампер? Вот это классная печка получится :D

HiCom
Аватара
HiCom
Откуда: КРАСНОДАР
ICQ Сайт

#25 HiCom » 07.04.2014, 11:24

У тебя есть другая идея как просто и не дорого решить этот вопрос ?

Анюта
Анюта

#26 Анюта » 08.08.2014, 17:34

На рынке сейчас масса предложений, но надо внимательно относиться к производителю (соответственно качеству), иначе покупка может оказаться просто выбрасыванием денег на ветер. Вот здесь есть много хороших вариантов с разной мощностью и разные по размеру http://sunpower-charger.ru/ Цены может и повыше чем у китайских или российских производителей, но зато отличное качество, высокая эффективность и гарантия!


Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Техника