Вы не спускаете колеса? Тогда мы идем к вам!

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#1 Yroslav » 28.01.2013, 13:35

Все мы знаем, что по бездору лучше колеса спускать. Но у многих всегда в глазах вопрос - а ты сколько спустил?
Вот интересные эксперименты человека - он показал пятно контакта на разном давлении в колесе.
Смотрим и вникаем. А так же можно и почитать: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/lan ... pocruiser/journal/628912/#post



135 M
Аватара
135 M

#2 135 » 28.01.2013, 14:01

Тема не совсем раскрыта.
Очень интересно было бы посмотреть как раскрываются покрышки на дисках разной ширины (уже рекомендованой, рекомендованой, шире рекомендованой ширины).

random
random

#3 random » 28.01.2013, 22:57

Пятно контакта - это хорошо, но меня всегда смущает возможность случайно разбортировать колесо и сохранность боковины покрышки. На спущенных колесах боковина очень уязвима.

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#4 Миша » 29.01.2013, 07:38

random писал(а):На спущенных колесах боковина очень уязвима.
Почему? Поясни пож-та?

Правильное Направление
Правильное Направление

#5 Правильное Направление » 29.01.2013, 10:50

Миша писал(а):
random писал(а):На спущенных колесах боковина очень уязвима.
Почему? Поясни пож-та?
Необходимо помнить, что используемые шины, это не пневматики низкого давления. Корд которых отличается от дорожных шин. Спуская колеса, водитель должен понимать, что делает это на свой страх и риск. Длительная езда на низких давлениях ведет к перегреву шины в районе боковины. Типичное проявление – мелкие трещины на покровной резине боковины. При этом нарушается целостность корда, нити просто перетираются, аналогично тому, как мы ломаем алюминиевую проволоку.

Троль M
Аватара
Троль M
Откуда: Россия, Краснодар
ICQ

#6 Троль » 29.01.2013, 11:00

Миша, я думаю так: на спушенном колесе боковина выперается сильнее, следовательно оно сильнее цепляется в колее за стенки колеи :) Потом резина в натянутом состоянии немного теряет свои эластичные функции и более подвержена разрушению. Но это так, предположение.

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#7 Миша » 29.01.2013, 14:31

Я всегда думал, что более податливый материал тяжелее проколоть/порвать. Он как бы облегает препятствие, а не напарывается на него. Особенно хорошо это видно при езде покамням, в т.ч. и с острыми гранями. Боковина сильно проминается при боковом давлении камня на колесо. Накаченное при таком давлении наверное испытало бы более сильное давление на боковину и могло бы порезаться. Не раз обращал на это внимание. Как собственно и не первый раз слышу, что накаченное колесо тяжелее порвать, чем приспущенное. Но почему - не пойму. Глаза говорят об обратном...

Savage
Аватара
Savage

#8 Savage » 30.01.2013, 02:12

нам в школе утверждали, что проткнуть надутый шарик проще, чем приспущенный :crazy:

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#9 Yroslav » 30.01.2013, 09:50

Парень не остановился, и смотрим видео с SIMEX ET2 36x12.5




Читаем тут: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/lan ... pocruiser/journal/639445/#post

tehnik M
Аватара
tehnik M

#10 tehnik » 30.01.2013, 13:55

Так и что получается:
оптимально на асфальте 2.0
а стравливаться до 0.8
:scratch

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#11 Миша » 30.01.2013, 14:06

Я думаю, для разной резины и для разных машин будет по-разному.
Но мне-таки интересны мнения на тему "На спущенных колесах боковина очень уязвима"... Как-то вразрез с физикой, мне кажется...

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#12 Yroslav » 30.01.2013, 15:51

Техник, ну я примерно так и поступаю, по городу 2.2, по трассе можно и 2.5, по бездору 1.2-1.4, ну а по снегу или песку до 0.5-0.8
У меня МТ гудрич 33х10.5 на диске 8.5"

Денис ЧеГевара
Денис ЧеГевара

#13 Денис ЧеГевара » 30.01.2013, 16:54

В данном вопросе я соглашусь с Мишей. Спущенное колесо повредить сложнее. Равно как резать свежий хлеб и пару дней полежавший.
посмотрим с точки зрения теории физики: сила действия (в нашем случае камня на покрышку) равна силе противодействия (покрышки на камень), а в случае спущенной покрышки действие на препятствие гораздо меньше, что очень наглядно продемонстрировано на видео. Причем вне зависимости от характера воздействия: статическое или динамическое.
А если говорить о практике: так мы все опытным путем это проверяем регулярно.
Так же не забываем о снижении ударных нагрузок на автомобиль при спущенных колесах.
Плюсуем сюда увеличение пятна контакта, что увеличивает проходимость.
Вывод, коллеги, спускать колеса не только полезно, но и приятно.

135 M
Аватара
135 M

#14 135 » 30.01.2013, 17:00

Граждане, читайте внимательно:
Длительная езда на низких давлениях ведет к перегреву шины в районе боковины. Типичное проявление – мелкие трещины на покровной резине боковины. При этом нарушается целостность корда, нити просто перетираются, аналогично тому, как мы ломаем алюминиевую проволоку.
речь идёт не о "проникающем колюще/режущем", а о том, что спущенное колесо подвергается бОльшим деформациям чем накачанное до номинального. Выясняем вилку эксплутационных давлений и скоростей (если есть) для покрышки.

Понятное дело, что спускаться на бездорожье надо всё-равно, другое дело, что также надо понимать ограничения, которых следует придерживаться при низком давлении в колёсах, понимать что если где-то прибыло, то в другом месте убыло...

Денис ЧеГевара
Денис ЧеГевара

#15 Денис ЧеГевара » 30.01.2013, 17:09

если выбирать минусы двух случаев:
1) перегрев шины в районе боковины и нарушение целостности корда (нити просто перетираются)
2) риск колюще/режущего повреждения, снижение проходимости, увеличение ударных нагрузок, отсутствие комфорта.
я выбиру первое, быстрее порежешь, чем перетрешь.

135 M
Аватара
135 M

#16 135 » 30.01.2013, 17:12

Денис ЧеГевара писал(а):я выбиру первое, быстрее порежешь, чем перетрешь.
Не факт, зависит от того как резать и чем тереть..

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#17 Миша » 30.01.2013, 17:54

Тогда надо просто пояснить понятие "уязвимо". Если спущенное колесо уязвимо для порезов/проколов - то утверждение неверно.
Если уязвимо с точки зрения снижения ресурса покрышки - то верно. Но с оговоркой Выясняем вилку эксплутационных давлений и скоростей (если есть) для покрышки. Ибо на небольших скоростях, кои используются в лесу, низкое давление не так пагубно, как на асфальте при больших скоростях.
Поправьте, если чё не так понял.

KUBREK
KUBREK

#18 KUBREK » 30.01.2013, 19:32

Миша писал(а):... интересны мнения на тему "На спущенных колесах боковина очень уязвима"... Как-то вразрез с физикой, мне кажется...
Но не в разрез с логикой. На сильно спущенном колесе боковина начинает работать протектором (на видео выше это хорошо видно).
Сравните количество кордов и толщину резины на боковине и на протекторе.
К тому же боковина начинает работать в нештатном режиме - резина на излом, корды тоже (пост ПН - все расписано), соответственно, опасность повреждения увеличивается.
ИМХО - пониженное давление безопаснее для протектора, но опаснее для боковины.

random
random

#19 random » 30.01.2013, 20:52

Kubrek - в точку.

Andrey-kor
Andrey-kor
Сайт

#20 Andrey-kor » 30.01.2013, 22:06

В итоге золотая середина в вилке максимально и минимально разрешенного давление заводом изготовителем, интересно где это можно почитать?

random
random

#21 random » 30.01.2013, 22:15

Вовсе нет, просто лично я боюсь спускать ниже чем 1,5 - 1,2.
Спускать до 0,8 на бескамерке - вообще экстрим, боковина очень легко сдвигается с бурта диска и все приехали, колесо разбортировано.

Мы как-то с товарищем спустили колеса до 0,8. Хорошо, что были камеры, хотя не смотря на это, он потом из покрышек по килограмму глины вынул. Шиномонтажники были крайне удивлены.

Так что, на мой взгляд, спускаться ниже 1,2 - это только в крайних случаях и на непродолжительное время.

Ну и от резины зависит, Пятаки пока до 0,8 не сдуешь вообще не поймешь - спускал ты их или нет.
Так что все что выше относится к нормальной радиальной резине.

12VOLT
Аватара
12VOLT
Сайт

#22 12VOLT » 31.01.2013, 10:24

Езжу на бездоре при давлении 07-06 иногда 05 ничего не разбортируется (безкамерка). Иногда бывало чуток грязьки между дисками и резиной но это уже в прошлом после установки дисков правильной ширины её присутствия уже нет. Вывод покупайте резину правильного производителя и диски по размеру.

135 M
Аватара
135 M

#23 135 » 31.01.2013, 10:37

random писал(а):Вовсе нет, просто лично я боюсь спускать ниже чем 1,5 - 1,2.
Спускать до 0,8 на бескамерке - вообще экстрим, боковина очень легко сдвигается с бурта диска и все приехали, колесо разбортировано.
Ошибаешься. Нифига не легко. Чтобы разбортироваться на нормальном диске с хампом, к этому надо приложить определённые усилия. Более того, ездить на низком давлении как раз на бескамерке гораздо безопаснее чем на камерном колесе. Температурные нагрузки значительно меньше (при понижении давления в камерном колесе с 2 до 1 атм, в течении получаса давление поднимается до 1.5), камеры нет - меньше факторов риска потерять давление в 0.
Я на гражданских машинах спускаю до 1-0.8 (бывает и до 0.6). Песок, скальник, колея, даже асфальт - без проблем.

А вот на 66том, если бы не стояли распорные кольца, я бы не рисковал снижать давление ниже 1.5 - 2...

DSS-TLC60 M
Аватара
DSS-TLC60 M
Откуда: Новодмитриевская

#24 DSS-TLC60 » 31.01.2013, 11:57

ездил на Максисах Краулер на 60-ке (35/12,5/15 диагоналка безкамерная на дисках 8"), до 0,5 не плюшится и не едет, 0,45-0,5 едет но визуально не видно что спушена, меньше 0,4 разбортируется.
имхо, к каждой резине надо индувидуально подходить, определить опытным путем пределы ее возможностей, при каком давлении едет, при каком разбортируется, главное не бздеть :)

Миша M
Аватара
Миша M
Откуда: Россия, Краснодар

#25 Миша » 31.01.2013, 13:04

DSS-TLC60 писал(а):главное не бздеть
О, наблатыкался! :D

Денис ЧеГевара
Денис ЧеГевара

#26 Денис ЧеГевара » 31.01.2013, 14:05

имею два комплекта колес, ширина покрышек с дисками соответствует (выяснили выше, что это важно).
так вот:
варант 1 - сильвера - трасса 2.2 (чтобы не гудели сильно), лес ранее спускал 1.2, честно - разницы ни какой, спускаешь 0,9 сразу ура, хотя признаюсь честно, сам боюсь разбортироваться.
вариант 2 - ханкуки широкие для пляжа. трасса 2,0. великолепно, на песке спускал до 1,3 разницы никакой, 0,8 хорошо, ВНИМАНИЕ 0,4 супер!!!!!! ни разу не разбортировался. зато бархан, который на 0,8 не брался, на 0,4 влегкую! сам не верил, что такое возможно, пока не попробовал.
видимо действительно надо привыкать опытным путем, поскольку мануала еще не написали.
ну и согласен, главное не б-б-б-ояться :)


Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Техника